Четверг, 20.06.2019
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2011 » Март » 11 » Актером можешь ты не быть... * 12.03.2011 г. № 18 (9744)
Актером можешь ты не быть... * 12.03.2011 г. № 18 (9744)
20:23
Стремление примерять на себя другие роли, становиться иным, видимо, заложено в людях на генетическом уровне. У кого-то эта страсть становится профессией, человек получает актерское образование и играет "по службе". Но есть люди, которые примеряют на себя разные судьбы, истории, роли, занимаясь совсем другими профессиями. Днём человек лечит людей, работает бухгалтером, учителем.... А вечером приходит к своим единомышленникам — и репетирует, пробует, играет... Эти люди — актёры самодеятельных коллективов. 
У нас в республике работу самодеятельных коллективов организует Центр народной культуры Республики Адыгея, возглавляет который заслуженный работник РФ, заслуженный деятель искусств РА и Кубани А. Ц. Кулов. Пожалуй, сегодня это основной источник творческой информации для специалистов. Проводятся семинары, лаборатории, фестивали. именно благодаря специалистам ЦНК театры, оркестры, хоры разных районов республики узнают друг друга, могут сравнить своё творчество с коллегами, узнать что-то новое. Ведь, для самодеятельных художников важно знать, что ты не один, увидеть таких же актёров и режиссёров, услышать мнение о своей работе.
Недавно в Гиагинском районном Доме культуры прошло масштабное мероприятие — региональная творческая лаборатория для руководителей театральных коллективов по теме "Работа режиссера над спектаклем". Всяк входящий в этот день в здание Дома культуры сразу же по-гружался в мир театра и творчества. Театральные композиции, афиши, реквизит более чем красноречиво говорили о богатой истории самодеятельных театров района. В этот день свое творчество представили самодеятельные театральные коллективы Гиагинского и Шовгеновского районов. Зрителями в зале были коллеги - культработники из всех районов республики, заместитель главы администрации МО "Гиагинский район" С.В. Ананевский, координаторы творческой мастерской: начальник управления культуры района Н.Р. Нагоева, заведующая отделом народного творчества ЦНК РА, заслуженный работник культуры Н.Ш. Пафова, методист ЦНК РА М.В. Иванова и достаточно авторитетное жюри, в которое вошли: начальник отдела Министерства культуры РА, заслуженный работник культуры, театровед, член Союза журналистов России С.С. Шхалахова, актер Национального театра РА, заслуженный артист РФ, КБР, Абхазии, председатель союза театральных деятелей РА З. Х. Зехов, художественный руководитель Национального театра РА, народный артист РФ и РА, заслуженный артист Абхазии и Кубани М. Р. Кукан, режиссер Национального театра РА, заслуженный артист РФ С. М. Багов.
"КоМунальные" истории
Гиагинский район представляли три самодеятельных театра: "КоМуналка" МБУ МНЦК (режиссер С. Выдайко) и театры Дондуковского СДК: "Современник" (режиссёр В.И. Подцуева) и "Всякая всячина" (режиссер Ж. Бедрикова).
"Половики-валенки", спектакль по одноименной пьесе Н. Коляды театра "Ко Муналка", заставил в очередной раз задуматься о проблеме взаимоотношений людей. Довольно искреннюю, правдоподобную в меру сатирическую историю рассказали актрисы Ольга Афанасьева и Светлана Выдайко. Пьеса поставлена в эстетике 60-70-х годов: правдоподобие, более или менее реалистически решённое пространство, плотная бытовая среда. На первый взгляд, банальная история. Но характеры буквально взяты из самой жизни. Люська — героиня С. Выдайко — заподозрила свою соседку в воровстве и продаже валенок, хотя та утверждала, что в сумке — половики. После череды взаимных разоблачений соседки все же помирились, Люська даже задумалась над своим поведением: обидела, мол, хорошего человека. Но раскаялась ли она? На этот вопрос зрителю предстоит ответить самому.
Вечные темы — новые решения
Судя по костюмам актеров, оформлению сцены, действие пьесы "Беда от нежного сердца", представленной коллективом Дондуковского "Современника”, происходит во второй половине 19 века. Сюжет пьесы классический: любвеобильный молодой человек попросил руки и сердца сразу у двух барышень. Возможно, он бы так и морочил им головы, если бы мамаши невест при встрече не стали хвастаться друг перед другом предстоящей свадьбой. Слово за словом, и без того лицемерное общение дам переросло в склоку. Каждая из мамаш с особым рвением рассказывала о достоинствах собственной дочери и с неимоверной ненавистью говорила о недостатках соперницы. Героини и лукавы, и ироничны. актрисы делают роли глубокими, многоплановыми, показывают их в развитии, заставляя зрителя вновь и вновь задумываться о вечных темах бытия.
Самодеятельные театры, особенно детские и молодежные, выполняют ещё одну важную функцию. Они дают возможность отвлечься от телевизора, приобщиться к книге, сцене, состояться как личности. Кроме того, молодые люди стремятся к новому, они думают иначе, потому способны привнести в театр, пусть и самодеятельный, что-то новое. Попытку выйти в мир сегодняшнего, а возможно, и завтрашнего театра сделал коллектив театра миниатюр "Всякая всячина". Актеры — студенты Дондуковского СПТУ. Версии знакомых анекдотичных сюжетов стали основой динамичного, музыкального, современного и смешного действа. Зачин — знакомая история об умирающем пациенте и непрофессиональном докторе — переходит в стремительно сменяющие друг друга эпизоды рабочего дня врача. Миниатюру молодые актеры разыгрывают с тонким юмором и неожиданными приспособлениями. История забавная, непредсказуемая, весёлая и мудрая, в которой есть тот самый "намёк — добрым молодцам урок". В миниатюре-пародии "Березка" мужская половина "Всякой всячины" предстала в образах девиц-красавиц. Женские партии в русских народных танцах в исполнении парней, конечно, были смешными, и зал реагировал дружным смехом и аплодисментами. Жизненная позиция, личное отношение актеров подчас закрывали профессиональное несовершенство. Но, в конце концов, театр существует ради того, чтобы в зале возникало чувство сопереживания, и если зрители не безразличны к происходящему — значит, коллектив своей цели достиг.
Обычные истории
Режиссёр народного театра Шовгеновского РЦНК Ф. Сиюхова выбрала для своих актёров сценку "Интервью". Герои - журналистка и фермер. Диалог построен на игре слов. Это современная "разговорная" история, и здесь нужны в первую очередь актеры, способные мыслить на сцене, играть не сам текст, а второй, третий план, ощущать ассоциативную связь образов. Исполнение не предполагает внешних сценических эффектов, сюжетных неожиданностей, за которыми порой можно спрятать неумелость артистов. Конфликт в сценке "Студент" прост и узнаваем: нерадивый студент пытается сдать экзамен, выучив ответы всего на один билет.
В целом мини-спектакли получились, и во многом за счёт того, что их проблематика, узнаваемость ситуаций заставляли исполнителей подлинно волноваться, быть искренними.
Мнение профессионалов
В целом члены жюри одобрили работы самодеятельных актеров. Говоря об основных принципах работы над спектаклем, Светлана Шхалахова особое внимание обратила на необходимость обустройства сценического пространства, его более полного использования в ходе постановки, уместность использования современных технологий, корректность при встрече и прощании со зрителем. Много одобрительных слов было сказано в адрес молодых актеров "Всякой всячины". Именитые актеры и режиссеры были единодушны в желании помочь ребятам и не только предложили им помощь в организации мастер-классов, но и посоветовали поступить на актерское отделение Адыгейского республиканского колледжа искусств.
Мастер-класс
По натуре человек легкий и общительный, М. Кукан мгновенно установил эмоциональный контакт со зрителями и в продолжение темы медицины исполнил театральный этюд "В больнице" по рассказу незабвенного М. Зощенко. Вообще, в репертуаре актера множество монологов, которые он читает на творческих вечерах. В них глубокий философский смысл облачен мастерами слова в незатейливую, простую для восприятия форму. Манера исполнения Кукана, умеющего мгновенно перевоплощаться то в больного, то в фельдшера, то в медсестру,.. делает выступление зрелищным и без использования каких-либо атрибутов. Кукан спел под гитару и всеми любимые романсы Булата Окуджавы, и песню неизвестного автора о нелегкой жизни актера.
Саид Багов заметил, что разницы между самодеятельными и профессиональными актерами практически нет: волнение присутствует всегда, и сформулировал причину, по которой, по его мнению, люди стремятся в актеры — Когда смотришь на профессионального актера, на мастера, вокруг него есть некое поле, рядом с ним легко дышится. Такие люди — соль земли. Вот почему многие из нас рвутся к сцене. Сам Саид Багов об актерской профессии мечтал с 4 лет и однажды объявил родителям: "Уеду в Москву, поступлю в театральный институт и буду артистом". Так и вышло.
Сегодня имя нашего земляка известно далеко за пределами республики. Поступив в ГИТИС, он уже через два года играл в Московском драматическом театре им. К.С. Станиславского. Совмещая учебу и игру в театре, Саид Багов осваивает и профессию режиссера. Став дипломированным специалистом, актер продолжает служить в театре им. К.С. Станиславского. Потом была служба в армии, которую он проходил в театре Советской Армии, эмиграция в Израиль и работа в театре "Гешер", возвращение на родину, киноработы. За 8 лет работы в кинематографе он сыграл более 30 ролей, среди них роли в фильмах "Копейка", "Стилет", "Только ты", "Поцелуи падших ангелов"; в сериалах "Кровавый круг", "Главные роли", "Штрафбат", "Бальзаковский возраст, или Все мужики сво...", "Братаны", "Жаркий лед" и др. Совершенно очевидно, что он может с одинаковым успехом играть самые разные роли, быть жестоким и трогательным, беспощадным и наивным. До недавнего времени актер играл в театре "Школа современной пьесы". Из недавних режиссерских работ Саида Багова критики отмечают спектакли "Аугенапфель" и "Мосты и радуги", наполненные своеобразным юмором и ироническим мироощущением самого актера и режиссера.
Недавно Саид Багов, живущий сейчас в Адыгее, стал режиссером национального театра и уже приступил к работе. У режиссера большие творческие планы, подробно о которых он пока не рассказывает. Зрителям, собравшимся в этот день в Гиагинском районном Доме культуры, Саид Багов рассказал курьезные истории из детства, когда будущий актер уже проявлял находчивость и творческую смелость, исполнил актерские байки и песни не только под гитару, но и акапелла — песню "Не велят Машеньке за реченьку ходить", неплохо подражая великому Шаляпину.
Театр не частное дело
Самодеятельные театры во все времена строили свою деятельность, учитывая духовные потребности людей своего села или города. В результате театральный коллектив приобретает индивидуальные черты, неповторимые особенности, которые понятны и дороги конкретному зрителю. Окружающая жизнь находится в постоянном развитии, она создает новые неожиданные ситуации, проблемы, требующие от театра ответа творческого действия. И самодеятельные коллективы дают этот ответ. Они со сцены разоблачают человеческие пороки, которые под светом софитов обнажаются, заставляют общество посмотреть на себя со стороны. Словом, выполняют свой гражданский долг — служат на благо общества.
О. Бурьянова.
Просмотров: 505 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz