Среда, 24.04.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2014 » Декабрь » 12 » Акция "Доступная среда". В помощь детям. Инвалид - это не приговор. * 13.12.2014 г. № 97 (10126)
Акция "Доступная среда". В помощь детям. Инвалид - это не приговор. * 13.12.2014 г. № 97 (10126)
11:42

К инвалидам в нашем обществе относятся по-разному — кто-то брезгливо отворачивается, кто-то снисходительно жалеет, кто-то самоотверженно помогает… И совсем немногие разделяют мнение, что человек "с ограниченными возможностями" представляет собой такую же ценность, как здоровый. Люди с ограниченными возможностями должны быть интегрированы в общество на их собственных условиях, а не приспособлены к правилам мира здоровых людей.

Программа "Доступная среда", действующая сейчас в России, ориентирует общество на преодоление барьеров, разделяющих обычных людей и инвалидов. В первую очередь речь идет о физических барьерах: устройство зданий, дороги, переходы, мебель, места общего пользования требуют переоборудования с учетом специфических запросов инвалидов.
Именно повышение доступности окружающей среды может стать существенным стимулом для снижения социальной разобщенности между инвалидами и не инвалидами. Более того, доступная среда жизнедеятельности является необходимым ключевым условием адаптации и интеграции инвалидов в общество.
На сегодняшний день существующие ограничения и барьеры (имеется в виду не только отсутствие пандусов, удобных лифтов, общественного транспорта, но и условий для информационного обеспечения, получения образования инвалидами, их дальнейшего трудоустройства) препятствуют доступности среды. Особенно, если в семье инвалидом является несовершеннолетний. Как же сделать окружающий мир доступнее? В первую очередь, необходима установка специального оборудования, как на улице, так и в помещениях.
Безбарьерная среда
Людей с ограниченными возможностями на улице окружает множество препятствий свободному передвижению. Адаптация уличных территорий для инвалидов подразумевает обеспечение ее всем необходимым оборудованием, позволяющим легко преодолевать барьеры всем категориям населениям.
Все оборудование для адаптации улицы можно условно разделить на 3 категории.
Оборудование для оснащения остановок общественного транспорта. Современная адаптация остановок для инвалидов включает большой спектр средств, упрощающих передвижение и пользование остановкой маломобильными группами населения.
Специальные табло остановок доступно представляют всю необходимую людям информацию. Оборудование территорий тактильной плиткой и резиновым покрытием помогает инвалидам по зрению чувствовать себя увереннее и безопасно передвигаться. В дополнение к этому остановки могут оснащаться полноценными тактильными мнемосхемами и пиктограммами. Вся необходимая людям на остановке информация становится максимально доступной.
Еще один важный элемент адаптации автобусных остановок — ограждения и поручни. Это стандартное и в то же время необходимое оснащение, которое сделает пользование остановкой для маломобильных групп населения комфортным и безопасным.
Оборудование для пешеходной инфраструктуры. Специализированная пешеходная инфраструктура для инвалидов включает в себя большой спектр оборудования и приспособлений. Они одновременно повышают безопасность передвижения инвалидов по пешеходному переходу и вместе с тем устраняют все преграды на пути маломобильных групп людей.
Это резиновое покрытие и тактильная плитка, которой оборудуются тротуары, ограждения и поручни, повышающие безопасность передвижения. Для инвалидов по зрению могут предусматриваться специальные звуковые маяки, оповещающие о возможности перехода дороги.
Адаптация прилегающей территории. Данная категория включает широкий спектр оборудования — от оснащения парковки для инвалидов до специальных индукционных систем и тактильной навигации. Для этого предусматриваются следующие элементы: пандусы и рампы стационарного или складного типа — для беспрепятственного преодоления бордюров и порогов на входе в здание; бегущие строки, информационные табло, звуковые и световые маяки, мнемосхемы — для предоставления необходимой информации всем людям, входящим в здание; кнопки и системы вызова, вертикальные подъемники и тактильные поверхности — для обеспечения комфортного доступа людям с ограниченными возможностями.
Комплексный подход к адаптации уличных территорий для инвалидов позволяет сделать все пространство максимально комфортным и доступным.
Но немало внимания требует и оснащение всем необходимым внутренних помещений зданий. Попробуйте представить, скольких усилий потребует от инвалида простой, казалось бы, подъем по ступенькам лестницы. Справиться с ними им помогает специальное оборудование, при условии, что оно уже предусмотрено для лестничных маршей здания: складные и стационарные пандусы, рампы, аппарели, мобильные ступенькоходы, удобные поручни и отбойники, защищающие от травм, а также системы оповещения — световые, звуковые маяки и системы вызова.
Самым надежным путем для организации движения по лестницам людей на инвалидных колясках являются наклонные подъемники (подъемные платформы), а также их разновидность: кресельные подъемники.
В экстренных ситуациях каждая минута эвакуации людей может стать решающей. Особенно это касается тех людей, которые имеют ограниченные возможности. Важно не только продумать и создать пути эвакуации для инвалидов, но и обеспечить все необходимые условия для их легкой и безопасной эвакуации их из здания в случае появления опасности.
Безопасная эвакуация инвалидов — одна из важнейших задач программы "Доступная среда". Ее решение представляет собой простой комплекс оборудования, в который входят специальные эвакуационные кресла, а также средства оповещения для инвалидов — световые, тактильные и звуковые системы.
Лестничные эвакуационные кресла — это одновременно безопасность и функциональность. Их главное преимущество заключается в мобильности, легкости в использовании и практически мгновенной готовности. В сочетании с надежной системой оповещения о пожарах и прочих опасностях это оснащение и обеспечивает максимально доступную и комфортную среду для инвалидов.
Как сделать здание доступным инвалидам
Какое здание считается доступным для инвалидов? Как сделать здание доступным для инвалидов? Каким требованиям должен отвечать магазин доступный для инвалидов?
Прежде всего надо понять, что инвалиды бывают разные. Обычно их делят на 4 категории: 1) инвалиды-колясочники; 2) инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата; 3) инвалиды по зрению (слепые и слабовидящие); 4) инвалиды по слуху (глухие и слабослышащие). Доступность для каждой категории инвалидов определяется индивидуально. Например, для слабовидящего человека не составит труда подняться по ступенькам, но он может просто не заметить вход в магазин, если он не выделен звуковым маяком и/или тактильной плиткой.
В первую очередь эти положения касаются вновь возводимых объектов, хотя и при реконструкции старых есть возможность применить часть норм.
Благоустройство территории рядом со зданием
Даже если ваш магазин приспособлен для посещения людьми с ограниченными возможностями, необходимо убедиться, что окружающая территория приспособлена для этого. Например, есть пандус при заезде на тротуар, а сам переход через дорогу выделен тактильными рифами. Также, согласно законодательству, 10% мест (но не менее 1 места) для стоянки и остановки должно быть выделено под транспортные средства инвалидов. Они отмечаются специальным знаком и не могут заниматься другим транспортом.
Комплекс работ по приспособлению входа в здание для инвалидов всех категорий:
1. Вход должен быть с уровня тротуара, либо оборудован лестницей с поручнями, удобными для инвалидов. Первая и последняя ступени окрашены контрастным цветом, перед лестницей тактильная полоса для инвалидов по зрению.
2. Для инвалидов-колясочников  вход оборудуют пандусом, а при невозможности его установить — подъемником для инвалидных колясок.
3. Верхняя площадка размером менее 2,2х2,2 метра будет неудобна для человека в инвалидном кресле.
4. Автоматические раздвижные двери или легко открываемые двери.
5. Дверной проем (желательно без порога, или с порогом менее 2,5 см) шириной не меньше 90 сантиметров.
6. Звуковой маяк на входе для слабовидящих слоев населения
7. Желательно выделить вход в магазин контрастным цветом или архитектурным решением.
8. Надписи "ВХОД" и "ВЫХОД" наносятся контрастными  цветами на соответствующей двери
9. Табличка с названием магазина и с часами работы делается тактильной (с выпуклыми буквами или шрифтом Брайля)
Также не следует забывать, что доступность магазина можно обеспечить организационными способами. Например, кнопка вызова продавца чтобы осуществить покупку не поднимаясь в магазин, либо возможность вызова сотрудника для установки переносного пандуса, либо для помощи при подъеме по крутому пандусу, для транспортировки на подъемнике. Если проемы не соответствуют требованиям, возможно предоставление более узкой коляски на время посещения.
Инклюзивное образование для детей-инвалидов
Широкомасштабная программа "Доступная среда" ставит своей целью обеспечить детям с ограниченными возможностями доступ к всем социальным объектам и процессам. В реализацию указанной программы органично вписывается инклюзивное образование. В ходе инклюзии дети-инвалиды получают возможность посещать обычные школы, осваивать учебный материал вместе с классом, взаимодействовать со сверстниками. Это, в свою очередь, обеспечит в дальнейшем им самостоятельность во взрослой жизни, в профессиональной деятельности.
Программа "Доступная среда" ориентирует общество на преодоление барьеров, разделяющих обычных людей и инвалидов. В первую очередь речь идет о физических барьерах: устройство зданий, дороги, переходы, мебель, места общего пользования требуют переоборудования с учетом специфических запросов инвалидов. Но основные барьеры — информационные и коммуникационные.
Ребенку с ограниченными физическими возможностями требуется специальная школьная мебель, функциональный рабочий стол для инвалидов, передвигающихся на коляске, стеллаж для слабовидящих, надписи на котором сделаны с помощью шрифта Брайля. Необходимо предусмотреть ширину дверей, удобство поручней, оснащение туалетов, раздевалок, библиотеки и спортивного зала.
Для удобства слабовидящих детей можно покрасить контрастной краской первую и последнюю ступени лестниц, повесить цветные таблички на кабинеты, разнообразить покрытие полов, чтобы при смене направления менялся и рельеф пола. Это может быть и напольная плитка и просто ковровые дорожки.
Для того, чтобы слабослышащие дети лучше ориентировались, в классе следует установить сигнальные лампочки, оповещающие о начале и конце уроков. Слабослышащего ребенка лучше сажать на первую парту. Места для тех, чей слух совсем слабый, могут быть оборудованы электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками.
Учебный материал во время объяснения учителя сопровождается трансляцией пояснительных схем, рисунков, записей, что обеспечивает каждому ученику индивидуальную скорость восприятия информации. Учитель с координирующего компьютера может отслеживать реакцию школьника, выполнение им небольших заданий, и вносить корректировки в процесс. Преодолению коммуникативных барьеров, связанных с нежеланием отвечать перед аудиторией, помогает использование комплексов для интерактивного тестирования и голосования. Чрез подачу сигналов с индивидуального пульта школьник выбирает из предложенных ответов правильный вариант. Следующим шагом становится включение ребенка с ограниченными возможностями в коллективное решение задания на интерактивной доске.
Компьютерную технику для детей-инвалидов обеспечивают программами и приспособлениями, сводящими к минимуму ограничения по здоровью. Так, дополнительная настройка программ нивелирует проблемы слабослышащих и слабовидящих детей. Преодоление информационных барьеров в процессе обучения приводит к преодолению коммуникативных барьеров в общении со сверстниками.
Создание игровых площадок для детей с ограниченными возможностями требует соблюдения определенных норм и правил. В частности, такие комплексы имеют особую конструкцию, в обязательном порядке оснащаются защитными поручнями и системой ограждений.
Грамотно подобранное оборудование, организующее активное взаимодействие в обучающем процессе, обеспечивает детям с ограниченными возможностями доступ к образовательной среде, а также к пространству взаимодействия с обычными детьми.
А. Викторова.

Просмотров: 624 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz