Четверг, 28.03.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2016 » Декабрь » 13 » А на кладбище всё… не спокойненько. * 14.12.2016 г. № 97 (10329)
А на кладбище всё… не спокойненько. * 14.12.2016 г. № 97 (10329)
09:24

Год назад группа жителей посёлка Гончарка (45 подписей) инициировала проведение схода граждан. В этом заявлении на имя главы Гиагинского сельского поселения написано, что предприниматель А. И. Литвиненко противопоставил себя обществу, незаконно присвоил часть земли на… муниципальном кладбище. Обработал её, то есть распахал и засеял лекарственными травами. А на дальнейшее захоронение усопших места не остаётся…
Вот что по этому поводу говорит житель этого посёлка депутат районного Совета народных депутатов В. Д. Спивак:

— Восемь собственников земельных участков (паёв) передали в пользование на правах аренды свои паи одному предпринимателю. И участки ещё двух собственников тоже вошли в это же поле площадью 36 гектаров. Но в этом поле оказалась и земля (три гектара), отведённая  испокон веков под местное кладбище. Место захоронения усопших — небольшая возвышенность в виде холма — и раньше была в центре этого совхозного поля, со всех четырёх сторон на нём засевались либо озимые культуры, либо пропашно-технические, либо лекарственные травы. Но вокруг него была санитарно-защитная зона. Предприниматель подпахал пашню под лекарственные травы так, что мест для захоронения усопших практически не остаётся. Пайщики не дают использовать часть земель под кладбище.
Глава МО "Гиагинское сельское поселение" С. М. Дзебоев по заявлению инициативной группы гончарцев провёл сход. Известно, что сход граждан является наиболее традиционным институтом непосредственной демократии, посредством которого граждане по месту их жительства решают вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических традиций.
— На сход граждан пришло много жителей нашего посёлка, — продолжает Виктор Дмитриевич, — а от одиннадцати пайщиков — три человека. Конфликт этот, если его можно так назвать, начался ещё в 2004 году. Пайщикам тогда было предложено прийти к мирному соглашению и размежевать участки. Администрация сельского поселения пошла им навстречу в этом плане, межевание участков выполнено за бюджетные средства. По документам всё совпадает — за 11-ю пайщиками закреплено 33 гектара. А три гектара в этом же поле остаётся на развитие кладбища, то есть на дальнейшее использование этой земли по прямому назначению. А. И. Литвиненко не согласился с таким поворотом дел, ссылаясь на то, что ему обещали ещё выделить участок земли, но  до сих пор не выделили. И поэтому, видимо, он прихватил и распахал ещё три гектара земли. Сейчас там растут лекарственные травы. В двух шагах (проверено) от крайних могил. Возмущения гончарцев дошли до точки кипения, ведь ситуация сложилась такая, что на самом деле негде хоронить усопших.
Поскольку владелец паёв отказался от мирного соглашения, то администрация сельского поселения пошла на решение этого спора в судебном порядке, заявив о незаконности межевания участков в 2004 году. Ведь тогда оно проводилось с помощью фотосъёмок. Но и по карте, и по документам пайщикам под сельхозпроизводство отведено, как и положено, 33 гектара. Суд признал незаконность межевания, но ответчик подал апелляцию, и, не дожидаясь решений, продолжает хозяйничать на земле. Более того, каким-то образом присваивает себе ещё полтора гектара земли, подпахивает её под самые края могил. И граница земельного участка проходит чуть ли  не по существующим могилам. А. И. Литвиненко поставил жителей хутора перед фактом — кладбищенская земля (1,5 га) на праве собственности принадлежит ему.
Эту историю можно было бы считать своеобразной трагикомедией (исходя из черного юмора), если бы не тот факт, что собственник злополучного пая начал создавать препятствия в проведении захоронений на кладбище. Это и привело к нарастанию напряженности и возмущению людей.
— На сходе кто-то из жителей задал вопрос: "А где же нам теперь хоронить усопших?", — говорит В. Д. Спивак. — Ответ шокировал всех: "Да хоть в болоте…".
Юридический, правовой характер эта печальная история, конечно, носит, но и моральный, этический, нравственный — тоже. А у безнравственности, бесчестия нет границ, ни временных, ни возрастных…
Г. Шовгенова.

Просмотров: 316 | Добавил: Sat | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz