В жизни каждой страны железные дороги всегда играют особую роль. Они были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино города и другие населенные пункты. День железнодорожника отмечается ежегодно, в первое воскресенье августа. Этот профессиональный праздник впервые был установлен приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова № 68 от 28 июня (9 июля по новому стилю) 1896 года и приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог. Вот строки из приказа, сохранившиеся до наших дней: "Государь Император в ознаменование дня рождения Императора Николая I, державной волею коего положено начало сооружения и эксплуатации железных дорог в России, по всеподданнейшему докладу нашему, 28 июня сего года Высочайше повелеть изволил: установить ежегодное празднование годовщины Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, наведывающими железными дорогами в России. О таковой Высочайшей воле объявлено по ведомству путей сообщения. Министр путей сообщения князь М. Хилков." В период правления Николая I были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село, первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. День железнодорожника в те годы, вплоть до 1917, праздновался 25 июня. После Октябрьской революции 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР лишь в 1936 году. По праву этот праздник отмечают все те работники и специалисты, которые обслуживают железнодорожные пути и электрические контактные сети, круглосуточно дежурят у пультов управления движением составов. Железнодорожная станция "Дондуковская" работает в штатном режиме. —Через нашу станцию в северном и южном направлениях проходит 54-55 железнодорожных составов, — рассказывает начальник станции Виктор Владимирович Ступченко. — Наш коллектив обеспечивает безопасность движения железнодорожного транспорта. Пассажирские поезда теперь здесь не останавливаются. Но техническую остановку для ремонта незначительных неисправностей предоставляем любому железнодорожному поезду, будь он пассажирским или грузовым. — Недостатка в специалистах нет? — У нас по штату три дежурных по станции и начальник станции. Сейчас практику проходит Артур Аманов. Сегодня он сдает экзамен в нашем ведомстве на допуск к самостоятельной работе дежурным по станции. Окончил железнодорожный техникум, поступил в институт на заочное отделение. По всему видно, что парень стремится к своей цели и из него получится хороший железнодорожник. Мне вот тоже пришлось учиться заочно в институте, в прошлом году получил диплом. Раньше достаточно было знаний, полученных в училище, чтобы работать на станции. Теперь приобретенный опыт играет второстепенную роль, образовательный уровень железнодорожника должен быть высоким. Оно и понятно, ведь мы несем ответственность за жизни сотен людей. Техника с каждым годом модернизируется, совершенствуется, требования к "станционным смотрителям" повышаются. Работать надо без права на ошибку. На мониторе компьютера мы видим, какой состав въезжает на нашу станцию: сколько в составе вагонов, автоматика измеряет и выдает на монитор температуру букс. При малейшем отклонении, дежурный по станции должен сообщить об этом машинисту, в диспетчерскую и предоставить место для устранения неисправностей. Беспокойные у нас будни, да и праздничные дни тоже. Но отступать от требований правил безопасности движения по железной дороге, мы не имеем права. Г. Шовгенова.
|