С каждым годом с нами остается всё меньше тех, кто может рассказать внукам и правнукам о войне так просто и доходчиво, как может сделать это только участник событий.
В посёлке Новом до сих пор живет блокадница, чьё детство затронуло это страшное время, моя бабушка Зоя Васильевна Корытина, коренная ленинградка. Вот что она рассказала:
— Я родилась 15 апреля 1937 года. Когда началась война, мне было 4 года.
В памяти отложилось, как взрослые стали плакать, повторяя страшное слово — “ВОЙНА”. Помню завывание сирен, оповещавших о начале налёта вражеских самолётов. И вскоре начались бомбёжки, стало очень холодно, и всё время хотелось есть. С каждым днём чувство голода увеличивалось, и это ощущение преследовало всегда. Зима 1942 года была очень холодной, кончились запасы топлива, в квартире обогревались "буржуйкой", дрова невозможно было найти, сожгли, практически, всю мебель. От вечного голода и холода мы со старшим братом Владимиром не могли двигаться, просто лежали на кровати, ничего не прося. Мама работала медсестрой, и до последней минуты своей жизни спасала людей, обессилившая она умерла. Папа погиб еще в финскую войну. И мы с братом в один момент осиротели. Нас определили в детдом № 5 города Ленинграда, а в мае 1942 года эвакуировали на Кубань. Меня удочерили. Волею судьбы произошла разлука с братом, о котором мне неизвестно ничего по сей день. Попытки поиска по архивам не увенчались успехом, человека как будто и не существовало никогда… В моём сердце до сих пор остаётся боль и тревога о судьбе брата…
Дети блокадного Ленинграда — великие, сильные и мужественные! Они верили в победу, добро и справедливость, и это помогало им преодолевать немыслимые испытания, превозмогать голод и холод, бороться во имя счастливого будущего. Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи — медалями "За оборону Ленинграда".
Наш долг помнить о них всегда.
Е. Парака.
Художественный руководитель СДК пос. Нового. |