ОАО «Автомобилист» — единственное предприятие в районе, которое оказывает услуги по грузовым и пассажирским перевозкам. Но выживать ему в последние два года приходится все труднее и сложнее. Спрос на услуги есть, но транспорт «Автомобилиста» остается невостребованным. Почему?
— Рынок транспортных перевозок перенасыщен большегрузными автомобилями, в основном зарубежного производства, комфортабельными автобусами, — говорит генеральный директор ОАО «Автомобилист» С.В. Стацюков. — Наш старенький изношенный автотранспорт с автомобильных дорог вытеснен, он не конкурентоспособен. Ни самосвалы, ни КамАЗы с прицепами не способны взять 40 тонн груза. Они и не рассчитаны на такую грузоподъемность. Два МАЗа, которые у нас есть, перевозят сельхозпродукцию на дальние расстояния — Москва, Питер, Пермь. Они приносят определенный доход, но это не решает всех проблем предприятия.
В течение восьми месяцев текущего года грузовой парк был задействован процентов на 10-20. Инертные материалы перевозили, сельхозпродукцию. Пассажирский парк всегда был убыточным. А в связи с тем, что и «грузовики» оказались не в лучшем положении, мы вынуждены были закрыть пассажирский маршрут «Гиагинская – Тамбовский - Днепровский». Эту нишу занял предприниматель. Но где он проходит каждодневное медицинское обследование? Вопрос.
В компенсациях на убытки по пассажирским перевозкам правительство РА отказало. А тарифы на пассажирские перевозки регулирует оно же.
— Совсем пессимистично.
— Чтобы предприятию жить, нужны объемы работ, а их нет. Они есть, но не для наших автомобилей. Хотя, должен сказать, у нас работают асы. Во-первых, не допускают аварий на дорогах, во-вторых, все они патриоты своего предприятия и своей профессии. Нам удалось в свое время пережить одну волну кризиса. Казалось, что перспектива есть. Для улучшения работы пассажирского автопарка по лизингу приобрели «ГАЗели», к началу нынешнего года мы рассчитались за них полностью. Предприятие не обременено долгами. Но итоги нынешнего года вряд ли будут утешительными.
— И никакого выхода из тупика?
— Стараемся выживать. Сколько времени продержимся, не знаю. Развиваться в таких условиях невозможно, колеса-то «не крутятся».
Все это сказывается на коллективе. Основной костяк водителей работает, конечно. А кого не устраивает такая нестабильность, увольняются. Живем, одним словом, в туннеле и света в нем не видно…
Но, тем не менее, поздравляю с профессиональным праздником всех водителей предприятия, ветеранов нашего производства. Есть у нас такие водители, которые всегда готовы выполнить любую поставленную перед ними задачу – Николай Васин, Анатолий Кудрин, Анатолий Еременко, Сергей Савичев, отец и сын Гомоновы, Александр Солошенко, Виталий Набоков, Алексей Горбунов, Владимир Козлов, Владимир Власенко, Владимир Савинов, Иван Павлович Романов.
Хочется пожелать всем крепкого здоровья, благополучия. Терпение – это искусство надеяться.
Г. Шовгенова.
На снимке: А. Зайцев, Д. Дроботов, И. Рыжих, И. Гомонов, В.В. Литовко, В.Д. Стацюков, А.Н. Головатый, Н.В. Харченко, Ю.Н. Начевкин. |