Четверг, 25.04.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Новости загрузка новостей...
Главная » 2010 » Февраль » 28 » 2010 - год учителя. С профессией на «ты»
2010 - год учителя. С профессией на «ты»
15:20
— Мамина сестра и ее муж работали учителями, — рассказывает моя собеседница Галина Петровна Кузьмина. – Жили они в п. Школьном Белореченского района. Очень часто брали меня к себе. Нет уже ни тети, ни дяди, но я всегда с благоговением вспоминаю о них, именно они повлияли на мой профессиональный выбор.
К пяти годам я уже умела и писать, и читать, и считать. С того времени и мечтала стать учителем. Мне очень нравилось, как они готовились к урокам, это был особый ритуал, как они работали с детьми, как проводили с учениками различные мероприятия. В общем, мне хотелось быть похожей на них… Ни о какой другой профессии я не мечтала. До самого школьного выпускного бала знала, что буду учителем.
Ее путь к мечте был нелегким, но и тернистым не назовешь. После школы Галина поступала в Ставропольский пединститут. Но… не прошла по конкурсу. Да и факультет выбрала сложный, если можно так сказать, «История на английском языке» с правом преподавания в специальных учебных заведениях. Оценки на экзаменах Галина получила хорошие, но конкурс был очень высокий. От своей мечты быть учителем она не отказалась. Медленно, но с уверенностью шла к достижению цели. Поехала в Адлер к двоюродному брату, тоже учителю по образованию. Все складывалось хорошо. Пока не было прописки, работала санитаркой в больнице. Там познакомилась с женщиной, которая помогла ей открыть дверь в будущее. Галина поступила на работу в пионерский лагерь ЦК ВЛКСМ «Орленок» вожатой.
— Это была незабываемая школа жизни, — рассказывает Галина Петровна. – Думать о себе времени не хватало. Нужно было делать для детей что-то такое, что до тебя еще никто не делал. Да, лагерная смена длилась недолго. Но и за это время необходимо не только сплотить отрядовский коллектив, но и создать для детей такие условия, чтобы они занимались с тобой тем полезным делом, какое ты им предлагаешь. А дети, что сейчас, что тогда были разные. И избалованные жизнью, и, наоборот, замкнутые в себе, с тяжелыми судьбами.
Три года пролетели незаметно. В это время она поступила в Костромской пединститут на факультет «История, обществознание, теория и методика пионерской и комсомольской работы». Таких факультетов на весь Советский Союз было два – в Ленинграде и Костроме. Периодически все вожатые «Орленка» проходили аттестацию. После очередной такой оценки знаний Галине предложили на выбор новую должность – методист в одном из трех методических центров: Казанском, Волгоградском, Ленинградском. Она выбрала Казанский.
— Не знаю, конечно, как складывалась бы моя судьба в дальнейшем, если бы не случилось то, что случилось. Заболел мой папа, и я вынуждена была вернуться в родную станицу. Когда работала в «Орленке», там был большой отряд студентов, преподаватели приезжали к нам и проводили занятия. А сессии для нас проводились в пионерском лагере «Артек». То есть, жизнь моя проходила в гуще всех молодежных событий. Не пришлось скучать и дома. Правда, вакансии учителя на тот момент не было, и я пошла пионервожатой во вторую школу. Ту самую, которая выпустила меня в большую жизнь. Николай Васильевич Шепеленко работал тогда директором первой школы. У них освободилось место историка и он пригласил меня да еще и классное руководство дал. И хотя я пришла не новичком в школу, но некоторое время на адаптацию ушло. Собственно, ученики и помогли мне привыкнуть к новой моей роли. В своей-то школе я более уверенно себя чувствовала. Во-первых, выросла в том микрорайоне, во-вторых, знала весь коллектив, да и детей многих. С новыми учениками подружились быстро. С их родителями сложились очень хорошие взаимоотношения. Мне-то было чуть больше 20 лет. Разница в возрасте с учениками незначительная, а с некоторыми родителями – большая. Но смогла преодолеть барьер. Моим первым выпуском был именно этот класс. Мы до сих пор дружны и поддерживаем отношения. Я очень горжусь ими. Эдик Гаглоев возглавляет одну из Краснодарских клиник, Лариса Котельникова работает учителем в первой школе, Женя Процик – главврач нашей районной больницы, Саша Пелипенко закончил институт физической культуры. Все они и сейчас вспоминают о том, как интересно проходила их жизнь в стенах школы… Они приходят в гости ко мне, я о них тоже всегда помню и радуюсь их успехам, карьерному росту. В год, когда я выпустила этот класс, на пенсию из второй школы ушел Павел Никитович Касаткин. И я вернулась сюда. Преподавала историю и была организатором по внешкольной работы. Как бы вновь окунулась в свою стихию – комсомольские собрания, пионерские сборы, устные журналы, диспуты и дискуссии… Все стало на круги своя. В первой школе это все проводила в рамках класса, а здесь – в рамках школы. Моему младшему ребенку исполнилось три года, когда появилась информация о том, что в некоторых педагогических вузах открываются новые факультеты. Это уже были 90-е годы. Новая Россия решила обратить внимание на психологию, науку, которая до этого не имела своего достойного места. И мы с Татьяной Владимировной Федоровой поступили в Кубанский госуниверситет на спецфакультет «Прикладная психология в образовании».
— Заочно училась?
— Нет. Очно. Учеба на спецфаке была рассчитана на один год, принимали на него только людей с высшим педагогическим образованием. Оставляли дома мужей, по двое детей у нас с Татьяной было. Приезжали только на выходные дни. Образование получила хорошее, не жалею ни минуты. Мне очень понравилась работа психолога, для меня открылся внутренний мир подростков и старших школьников. На консультации идут и родители. По просьбе коллектива школы (это было именно так) стала директором. Административная работа нравилась меньше. Она требует знаний во многих областях, в том числе и в хозяйственной деятельности. Поэтому вскорости я вернулась к своей непосредственно учительской профессии, в которую влюблена с детства. В педагогической среде, в школьной жизни всегда есть какие-то сложности. Вот сейчас вспомнила, как непросто мне было расстаться со своим ученическим коллективом, руководителем которого была с 5 класса. Когда меня назначили директором, им оставалось два года до выпуска. Родители не хотели, чтобы руководство классом взял другой учитель. В управлении образования с пониманием отнеслись к просьбе родителей. Это были изумительные мальчишки и девчонки, причем, и в параллельном классе – тоже. Тот выпуск был самым «урожайным» на медали. Шесть одиннадцатиклассников закончили с «золотом», четыре – с «серебром». Как мне не гордиться ими? Это Рузанна Кулова, Саша Процик, Таня Фартушная, Настя Кузьмина, Маша Черкова, Антон Манцуров, Коля Олифиренко, Давид Торчинава, Оля Адамасова, Люба Волуша… Со всеми учениками того выпуска было интересно работать. Еще в седьмом классе я проводила с ними семинары на очень серьезные темы, вместе мы обсуждали сложные жизненные ситуации. Это были разносторонне грамотные дети. Я посещала их уроки математики, например. Видела, как они корпели над сложными математическими задачами. И получала удовлетворение от того, что учитель математики Ирина Георгиевна Брылева была довольна их результатами. Им «улыбнулись» хорошие учебные заведения: Кубанский госуниверситет, Кубанский технологический университет, Новороссийская военно-морская академия, Ростовский университет железнодорожного транспорта, Майкопский технологический университет… Эти парни и девушки в школе учились с удовольствием и сейчас с тем же удовольствием работают по профессии, которую избрали. Большинство из них закончили вузы с красными дипломами. У них, я уверена, большое и интересное будущее, только рада за них. Моя нынешняя забота – шестой класс. Очень живой и непосредственный народ. Откликаются на все. Им очень нравится участвовать во всех мероприятиях и особенно спортивных. Были мы с ними в пансионате для ветеранов войны и труда. Дети выступили с концертом. Именно этот класс уже дважды защищал честь района в республиканском конкурсе по правилам дорожного движения. Да, они шумноватые, заводные, в диспутах умеют отстаивать свою точку зрения. Мне с ними легко.
— Легче, чем было с первым выпуском?
— Одинаково. Хотя, может и легче, поскольку уже накоплен багаж. В школе отмечаются все праздники. Вот недавно праздновался День влюбленных. Казалось бы, в их возрасте еще не проявляются глубокие чувства, но уже можно по их поведению понять, кто кому симпатичен. «Валентинками» обменялись все друг с другом. С первым выпуском в силу своего возраста я чувствовала себя на равных. А с этими детьми я веду себя так, как мне было бы сейчас 20 лет. И это меня не утомляет. Выпал снег в январе, мы ходили кататься на санках. И я каталась, как иначе? Ездили в Краснодар на каток. К моему удивлению, они все хорошо катаются на коньках. Я за бортик держалась, а они виражи «рисовали» на ледовом поле. Вот что хочется сказать о самой преподавательской работе. Для школьников проводится очень много конкурсов. Взять хотя бы предметные олимпиады. Но беда в том, что школы по составу стали маленькими, детей в классах немного. Не столько, сколько было лет 15 назад. Поэтому на детей, которые серьезно занимаются, отдают себя учебе, ложится слишком много обязанностей. Вот, например, одиннадцатиклассница Алина Постникова – она победительница многих предметных олимпиад, в том числе по истории и обществознанию. Мне очень приятно, что девятиклассница Лена Ткаченко впервые принимала участие в олимпиаде по истории. В районе она заняла второе место, в республике – третье. Задания к олимпиадам стали сложными, требуют разностороннего кругозора, много знаний предмета, которых нет в школьной программе. К сожалению, часто ловлю себя на мысли, что у меня катастрофически не хватает времени для методической помощи ученикам, которые любят мои предметы. Основными-то для меня считаются история и обществознание. К тому же сейчас по истории и обществознанию введен единый государственный экзамен. Одиннадцатиклассники каждый год сдают его. В прошлом году, например, историю выбрали три выпускницы и получили высокие баллы. Из нынешних выпускников восемь будут сдавать обществознание, четверо – историю. Волнуюсь, переживаю с первых дней учебного года, работаю сама над тем, чтобы им максимально помочь. Школа, знаете, меняется, процесс обучения обновляется, модернизируется. Мне пришлось осваивать компьютер, стать пользователем Интернета. Постоянно пополняю свой запас знаний.
34 года педагогического стажа у Г. П. Кузьминой. С 1984 года она работает в школе, которая приняла ее первоклассницей, а потом открыла свои двери для нее, как специалиста. Судьба свела ее в свое время с педагогом по образованию. Александр Витальевич работал школьным учителем после института, потом – инструктором по детскому туризму. Сейчас возглавляет центральное почтовое отделение в Майкопе.
— Сашин папа всю жизнь работал учителем физики в Майкопском районе. Наша невестка Светлана – учитель русского языка и литературы. Словом, — завершает нашу беседу Галина Петровна, — с учительской профессией нас связывает очень многое. Моя мама до пенсии была бухгалтером. Профессия нужная, конечно. Но я помню, как она ночами сидела с бухгалтерскими книгами и искала в балансе недостающую копейку. И я тогда знала, что никогда не пойду по ее стопам.
— Но ведь и учительская профессия не из легких.
— Я люблю ее за то, что через меня проходит энное количество детских судеб. Да, она забирает много энергии, но я ни на одну минуту не жалею о своем выборе…
Г. ШОВГЕНОВА.
Просмотров: 632 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz