Подполковник запаса, специалист по связям с общественностью и работе с молодёжью МО "Келермесское сельское поселение" Александр Сергеевич Миронюк 20 лет живёт в ст. Келермесской. Родился в Украине, после окончания школы в 1975 году поступил в Одесское артиллерийское командное ордена Ленина училище имени М. В. Фрунзе. Служил после училища на Дальнем Востоке, Амуре, Приморье. Ему было 27 лет, когда началась Афганская война.
Вот что о событиях тех лет рассказывает кадровый офицер А. С. Миронюк:
— В декабре 1979 года было объявлено о введении ограниченного контингента советских войск в Афганистан. Я тогда служил в Венгрии. Конечно, информированность была. А поэтому я понимал, что всё не так просто. Тогда, в 1979 году, в составе контингента таковыми были лишь Витебская воздушно-десантная дивизия, Чирчикская десантно-штурмовая бригада, отдельный парашютно-десантный и Ошский мотострелковый полки. В то время мало кто знал о том, что едва ли не половина из тех солдат и офицеров, что входили в Афган, были "партизаны", запасники, резервисты. Именно так кадровые офицеры называют военнослужащих, призванных из запаса.
О чем это говорит? Да, о том, что не собирался Советский Союз "вторгаться" к южному соседу, иначе, наверняка, вошел бы группировкой из отборных и хорошо подготовленных частей, как это было в Чехословакии в 1968 году.
Все остальные соединения и части были укомплектованы в считанные дни и призванные из запаса резервисты едва успели пройти небольшую подготовку. Для последних, война, по существу, была сразу же закончена.
После "партизан" наш полк, он формировался в Венгрии на базе 93 мотострелковой дивизии, первым вводился на территорию Афганистана. Я к этому времени служил в 112 мотострелковом полку, который находился в городе Сигете.
Как это и положено в армии, нас собрали по тревоге, потом начали комплектовать личный состав из всех групп войск для перевода в Афганистан. Нас было 2200 человек. На самолётах гражданской авиации мы были переброшены в течение трёх суток. Неделю стояли в чистом поле недалеко от Термеза. За это время получили боеприпасы, оружие, обмундирование, технику. А в ночь на 21 января 1980 года третий батальон 191 мотострелкового полка пошёл первым в Афганистан по понтонным мостам. Их раньше никогда там не было. Построили в связи с возникшими обстоятельствами. Через них потом и выводили наши войска в 1989 году. Но это было потом…
А ночью 21 января мы не знали куда шли, лишь утром увидели, что стоим в чистом поле. Здесь и состоялся обмен наших "партизан" на ограниченный контингент. Их отправляли в Союз, а нас на их место.
Первой и самой главной задачей для нас была охрана автодорог, мостов, горных перевалов. Причём на строго определённом участке. И никаких военных действий. Так прошёл месяц. Душманы не выходили из укрытий из-за холодов. Зима в той высокогорной местности суровая. Наш полк стоял на высоте 2150 метров в северной части Афганистана. 8 марта начались первые боевые действия, после которых мы уже понесли первые боевые потери. За год наш полк потерял 68 человек. Итог "интернациональной помощи" печален. Я не говорю уже о том, сколько наших ребят полегло за все 10 лет той войны. Из моих подчинённых погиб один человек… Очень тяжело вспоминать об этом.
В мае 1981 года я получил ранение, лёгкое, правда. Меня отправили в Союз в госпиталь. А после лечения направили на место службы офицера Советской Армии, который прибыл мне на замену, в Московский военный округ.
Военная служба для меня закончилась в декабре 1993, когда я ушёл в запас…
Недавно в районном музее проводился урок мужества, на котором А. С. Миронюк рассказал учащимся СОШ № 2 о том, как служили советские парни, исполняя интернациональный долг.
Сегодня спустя десятилетия мы особенно ясно осознаем величие подвига советского солдата и воздаем дань памяти всем нашим соотечественникам, которые с оружием в руках честно и мужественно выполняли интернациональный долг.
Г. Шовгенова. |