Пятница, 16.11.2018
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Новости загрузка новостей...
Главная » 2010 » Февраль » 11 » В помощи нуждается и стар, и млад
В помощи нуждается и стар, и млад
10:50
Социальное обслуживание населения – деятельность, призванная обеспечить реализацию социальных гарантий граждан. Будь то ребенок, нуждающийся в полноценном лечении и отдыхе или пожилой человек, которому нужна помощь по хозяйству. Гиагинский центр по социальному обслуживанию населения решает именно конкретные задачи конкретных людей. Подробнее об услугах, предоставляемых этим учреждением, итогах работы и перспективах, нам рассказал директор Гиагинского КЦСОН Р. Д. Зазий.
— Рамазан Давлетмизович, отдых и оздоровление детей – это одно из важных направлений вашей деятельности. В прошлом году в санаториях отдохнули 165 детей, в оздоровительных лагерях – 98. Сохранится ли объем, предоставляемых путевок, в наступившем году?
— Даже возрастет. Связано это с тем, что в предыдущие годы наша служба занималась распределением путевок только для малоимущих семей, а с этого года все путевки, которые выделялись по линии социального страхования, будем распределять тоже мы. В этом году путевки будут выдаваться всем: и работающим, и неработающим. Уже поданы 123 заявки на отдых в детских санаториях, в оздоровительных лагерях – 56. Кроме того, поданы 300 заявок на отдых детей из малоимущих семей. В общей сложности подано 500 заявок. И это не предел.
— Где смогут отдохнуть юные жители Гиагинского района?
— В основном будут задействованы лагеря Республики Адыгея. Санаторно-курортное лечение дети смогут получить и за пределами республики.
— А как получить путевку?
— Нужно обратиться в наш центр. Желательно сделать это заранее. Уже сейчас мы готовы принять заявки. Это поможет родителям выбрать тот санаторий, в котором ребенок получит необходимое лечение, в соответствии с показаниями доктора.
— Путевки рассчитаны только на летнее время?
— Нет. Есть санатории, которые принимают детей круглый год. Поэтому родители могут выбрать не только место, но и время отдыха.
— А за путевки нужно платить?
— Для категорий малоимущих они, по-прежнему, будут бесплатными. Семьи, у которых совокупный доход превышает прожиточный минимум в 200 раз, должны будут оплатить 10% от стоимости путевки, а если свыше 200, то 30%.
— А как организовывается отдых детей, которые нуждаются в сопровождении?
— Для этого у нас существуют путевки «Мать и дитя». По ним дети от 3 до 7 лет могут отдыхать в сопровождении взрослого.
— Обязательно ли это должна быть мать?
— Нет. Это может быть другой близкий родственник.
— А какие условия предоставляются сопровождающему?
— Питание, спальное место. Только лечение сопровождающий может получать за свой счет.
— Среди названных лагерей и санаториев есть те, которые находятся за пределами республики. Как дети доставляются к месту отдыха?
— Родителям нужно только привезти ребенка к нашему центру. К месту отдыха и обратно детей доставляют специализированные автобусы.
— Социальное обслуживание пожилых людей – это еще одно направление работы вашего отдела. Есть ли изменения в этой сфере деятельности?
— У нас функционирует отделение срочной помощи, его услугами пользуются пенсионеры, которых обслуживают социальные работники. Но эта услуга доступна и всем остальным пенсионерам. Бригада из 6 человек проводит мелкий текущий ремонт домов, кровли, заборов, пашет огороды, косит траву, колют дрова. Перечень услуг и расценки установлены кабинетом министров РА. Расценки очень низкие, некоторые работы мы делаем себе в убыток.
— Сколько семей воспользовались услугами этого отделения в прошлом году?
— 489 человек. Оказано почти 500 услуг.
— Куда можно обратиться за этим видом помощи и нужны ли какие-либо документы?
— Можно прийти непосредственно в наш центр, можно позвонить или обратиться через социального работника. В журнале фиксируется информация о виде работ, адрес, телефон. Затем на место выезжает заведующий, определяет объем работ, предоставляет договор, где написаны расценки. Если заказчик согласен со всеми условиями, то бригада приступает к работе, по окончании которой производится оплата.
— Выезжают ли сотрудники отделения срочной помощи в отдаленные хутора района?
— В этом нет необходимости. В Айрюмовском и Сергиевском сельских поселениях есть сотрудники отделения.
— Эти услуги платные для всех?
— Нет. После обращения пенсионера мы делаем запрос о размере пенсии и, если заказчик относится к категории малоимущих, то некоторые услуги предоставляем бесплатно. Если, доходы пенсионера выше прожиточного минимума пенсионера, то он оплачивает оказанные услуги в соответствии с расценками.
— Каковы основные критерии оценки работы ваших сотрудников?
— Главное, чтобы люди, обратившиеся к нам, были довольны. Что касается работы социальных работников, которые занимаются непосредственно обслуживанием пожилых людей, то кроме прочего, обращаем внимания на благодарности в вашей газете.
О. Бурьянова.
Просмотров: 353 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 265
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz