Пятница, 26.04.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2017 » Май » 16 » В дошкольных учреждениях. Проектная деятельность в детском саду. * 17.05.2017 г. № 37 (10371)
В дошкольных учреждениях. Проектная деятельность в детском саду. * 17.05.2017 г. № 37 (10371)
09:38

В конце апреля в МБДОО № 9 "Дюймовочка" п. Нового состоялось итоговое заседание творческой мастерской "Акварелька", на котором присутствовали педагоги муниципальных дошкольных организаций. Открыла заседание заведующая И. И. Панасенко, которая рассказала о том, что в соответствии с поставленными годовыми задачами работы творческой мастерской в детском саду продолжается реализация проектной деятельности.
Продолжила выступление автор этих строк рассказом о том, как реализуется проектная деятельность во всех возрастных группах детского сада. На прошлом заседании присутствующие педагоги уже были знакомы с некоторыми проектами, реализованными воспитателями и детьми. Результат этих проектов был показан гостям в виде театрализации сказок. По каждому проекту воспитатели делали выводы, подводили итоги, что удалось реализовать, каков положительный эффект дал каждый из них. О наиболее интересных, эффективных проектах они подробно рассказали присутствующим педагогам района.
Приоритетным направлением работы воспитателя младшей группы А.М. Калюжной является использование детьми нетрадиционных техник рисования. В творческих проектах педагог активно применял знакомые техники с детьми младшего дошкольного возраста, осваивал новые. Педагоги района посмотрели рисунки детей, выполненные нетрадиционными способами. Воспитатель сделал вывод, что освоение нетрадиционного рисование в ходе проектной деятельности помогло её воспитанникам преодолеть чувство страха, неуверенность в своих художественных способностях. Ведь использование нетрадиционного оборудования помогает смело оставлять изображение на листе, наносить уже готовые отпечатки и силуэты. Такая работа помогла развить в детях творческие способности, воображение. Это показал промежуточный мониторинг. Большинство детей соответствовало своему возрастному уровню творческой инициативы. В подтверждение своего выступления А.М. Калюжная вместе с детьми младшей группы показала НОД "Петушки" с использованием нетрадиционного рисования цветным песком на бумаге.
О том, как проектная деятельность помогла сформировать у детей среднего дошкольного возраста основы экологической культуры, рассказала воспитатель Л.Г. Орлова. Проект "Мы друзья зимующих птиц" помог детям закрепить знания о зимующих птицах, дети узнали, чем их можно кормить, как им помочь в холодные зимние дни. Вместе с родителями они изготовили кормушки для птиц, принесли для них корм. Позаботились и о перелётных птицах, сделав для них скворечники. Птичьи столовые, скворечники были развешены по всей территории детского сада. Дети ежедневно кормили птиц, наблюдая за ними, тем самым осознавая свою значимость в их жизни. Проект "Весенний чудо-огород" был запланирован и реализован с целью знакомство детей не только с внешним видом овощных культур, но и с их семенами, процессом посева и роста. В ходе реализации проекта дети научились классифицировать семена, подготавливать их к посеву, следить за их ростом, при этом, не забывая ухаживать за ними. Результат не заставил себя долго ждать. Через некоторое время на чудо-огороде зеленели перья лука, пшеничные ёжики, всходы помидоров, огурцов, редиса и даже зацвела ремантадная клубника. Реализация познавательных проектов помогла педагогу эффективно повысить экологическое развитие у детей, любознательность, умение экспериментировать, наблюдать, делать выводы.
Метод проектов помог воспитателю разновозрастной группы 5-7 лет С. Н. Грешковой пополнить и разнообразить развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с ФГОС ДО. Приоритетное направление воспитателя в работе — обучение детей ПДД и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. С этой целью в соответствии с годовым планированием проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Светланой Николаевной был реализован проект "Светофорик". В ходе проекта дети закрепили знания о ПДД, научились правильно действовать в различных ситуациях на дороге, улице. Для более эффективного усвоения знаний воспитателем был изготовлен 3D-макет перекрёстка. Он был пополнен игровым оборудованием, часть из которых была сделана руками детей. Такой макет позволяет детям наглядно моделировать ситуации на дороге, обыгрывать их. Ярким наглядным пособием стал лепбук — самодельная книжка-раскладушка с кармашками, вкладками, в которой собран материал на определённую тему. Светлана Николаевна наполнила его карточками игровыми ситуациями на 3D-макете, картотекой подвижных и дидактических игр по ПДД, а также раскрасками, загадками. Дети самостоятельно могут пользоваться материалом лепбука. 3D-макет и лепбук всегда доступны детям, трансформируемы, вариативны, удобны в применении. А для родителей в приёмной комнате воспитатель оформила постер-консультации по ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, которые отличаются яркостью, краткостью и привлекают внимание родителей. Проект "Светофорик" помог педагогу эффективно пополнит РППС в группе, повысить и закрепить знания детей о ПДД.
Еще об одном интересном, долгосрочном проекте "Чудо-куклы" подробно рассказала воспитатель разновозрастной группы 5-7 лет Н.И. Заднипровская. Приобщая своих воспитанников к истокам русской народной культуре, актуальным для воспитателя стало знакомство детей с созданием и историей русской народной игрушки-куклы. В ходе проекта "Чудо-куклы" дети узнали, какими куклами играли их бабушки, прабабушки, выяснили значимость этой игрушки, предназначение. Рассказ о том, что они были сделаны своими руками, заинтересовал ребят, и они с удовольствием учились делать кукол-маслениц, кукол-пеленашек, зайчиков на пальчики и других кукол из бросового материала. Данный проект помог воспитателю привить детям любовь и уважение к русской игрушке. Изготовленными своими руками куклами дети с удовольствием играли, позабыв о безликих игрушках-монстрах из зарубежных мультфильмов. А для присутствующих педагогов Наталья Ивановна провела мастер-класс, в ходе которого научила делать кукол-Берегинь, которые издавна считались оберегами счастья в семье.
Выступления каждого воспитателя сопровождались мультимедийными презентациями.
Итоги реализация проектной деятельности в МБДОО № 9 "Дюймовочка" п. Нового будут подведены на заключительном в этом учебном году педсовете, итоговых родительских собраниях, но уже сейчас воспитатели отмечают эффективность метода проектов образовательном процессе. Они утверждают, что проектная деятельность успешно реализуется в сочетании с основной образовательной программой ДОО, даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Через проектную деятельность происходит активное пополнение, обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Проектная деятельность способствует развитию профессиональной компетентности педагога, установлению партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников.
Н. Прохода.
Старший воспитатель МБДОО № 9 "Дюймовочка" п. Нового.

Просмотров: 236 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz