Недавно в МБДОУ "Радуга” прошел районный семинар "Здоровый дошкольник", на котором присутствовали педагоги дошкольных образовательных учреждений района и специалисты управления образования Е. В. Шепотько, О. В. Клепальченко. Заведующая МБДОУ "Радуга" О. Н. Синюта в своем выступлении отметила, что к воспитанию у молодого поколения отношения к здоровью нужно относиться, как к жизненной ценности. Федеральные государственные требования в образовательной области "Здоровье" направлены на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья путем решения таких задач, как сохранение и укрепление физического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. На семинаре педагоги ДОУ поделились опытом работы по улучшению здоровья детей. Инструктор по физической культуре В. А. Юркова в своем выступлении рассказала о том, какую роль играют физические упражнения в формировании здоровья. Физическая нагрузка является универсальным стимулятором развития в любом возрастном периоде детства. Активные процессы, протекающие в мышцах ребенка, координируют и стимулируют развитие всех систем обеспечения жизнедеятельности — сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной нервной системы, систем метаболизма и энергообеспечения. Воспитатель Н. В. Писоцкая поделилась опытом работы с показом презентации на тему: "Движение + движение — формула здоровья для малышей" с детьми младшего дошкольного возраста . Она отметила, чем вредна для малышей гиподинамия. Движение является надежным ключом к правильной организации жизни малыша в детском саду и семье, к формированию его здоровья, умственной активности. Движение является одним из источников радости ребенка, поэтому они оказывают большое влияние на психическое развитие ребенка. Воспитатель Т. С. Сер- гиенко рассказала и показала с детьми роль физкультурных минуток, релаксации в их физическом развитии по лексической теме "Домашние животные". В ее выступлении "Физминутки нам нужны — для детей они важны" был сделан акцент на то, что любая образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, т. к. для них характерна неустойчивость нервных процессов. Дети быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у них теряется интерес к деятельности. Поэтому одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки. Они проводятся в середине образовательной деятельности в виде игровых действий, веселых физических упражнений, сопровождающихся веселыми стихами. Физминутки подбираются согласно лексической теме и виду деятельности, где при этом учитывается нагрузка на группы мышц. Релаксационные упражнения помогают снять напряжение. Т. В. Усова поделилась с коллегами опытом работы о том, какое значение для детей имеет гимнастика после дневного сна. Очень важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика состоит из 4-5 упражнений игрового характера. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, которая вызывает приятные положительные эмоции. Предлагаются разные варианты положения: лежа на боку, на спине, животе, сидя, стоя. Упражнения также могут выполняться в разном темпе. В любой комплекс включаются разные виды ходьбы, бега, прыжков. Корректирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. По ходу этого выступления было показано видео. Из выступления музыкального руководителя С. М. Борзовой "Музыка на службе здоровья" присутствующие на семинаре узнали, что в каждое музыкальное занятие включаются валеологические упражнения, которые помогают приобретать детям навыки бережного отношения к своему организму, укрепления и сохранения здоровья. Упражнения дыхательной гимнастики по методике А. Стрельниковой помогают развитию певческих способностей и органов дыхательной системы. Артикуляционная гимнастика, проводимая на музыкальных занятиях, способствует тренировке мышц речевого аппарата, активизируя их движение. В занятия также включаются оздоровительные упражнения для развития осанки, укрепления глазных мышц, тренировки напряжения и расслабления мышц туловища, рук, шеи, укрепления голосовых связок с помощью фонопедических упражнений. Использование оздоровительного массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма. Пальчиковые игры, развивая мелкую моторику пальцев, способствуют интеллектуальному развитию ребенка. Музыкотерапия — важная составляющая музыкально-оздоровительной работы ДОУ "Радуга". Вместе с детьми подготовительной группы были показаны зажигательные эстафеты и танец "Яблочко" с исполнением акробатических элементов воспитанниками детского сада. Е. А. Киселева осветила тему "Оздоровительные досуги для детей" и вместе с присутствующими провела мастер-класс на тему "Петушиная семья". Елена Андреевна рассказала о том, что невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие — смекалку, третьи — воображение и творчество. Но объединяет их общая задача — воспитание у ребенка потребности в движении. Двигаясь, ребенок познает мир и себя. Она отметила, что в нашем ДОУ проводятся оздоровительные досуги по сказочным сюжетам. Развлечения направлены на развитие творческих способностей, воображения, фантазии детей, закрепляют приемы самомассажа, совершенствуют двигательные навыки в игровой форме, способствуют упрочению полученных знаний о здоровом образе жизни. Старший воспитатель А. А. Андропова рекомендовала, как своим личным примером учить детей заботиться о своем здоровье. Еще с глубокой древности врачи и философы считали, что здоровым быть невозможно без занятий физической культурой. Поэтому заниматься физкультурой не только полезно, но и необходимо. Повседневная активность — это путь, который поможет управлять здоровьем. Специалист управления образования района Е. В. Шепотько положительно отметила системную работу "Радуги" по организации и проведению мероприятий, связанных с физкультурой. Современный подход к повышению качества образования в федеральной концепции модернизации образования связан с развитием приоритетных направлений: физкультурно-оздоровительного, социально-личностного, художественно-эстетического, интеллектуального. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов нашего дошкольного образовательного учреждения. О. Воробьева. Учитель-логопед МБДОУ "Радуга". |