Четверг, 28.03.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Новости загрузка новостей...
Главная » 2011 » Апрель » 23 » Убойный вопрос. * 23.04.2011 г. № 30 (9756)
Убойный вопрос. * 23.04.2011 г. № 30 (9756)
15:44
В последнее время Президентом и Правительством РФ принимаются значительные усилия для развития малого и среднего бизнеса — надежды экономического благополучия страны. Но бизнес в нашей стране по-прежнему остаётся делом рискованным. О причинах плохого инвестиционного климата и способах его улучшения Президент РФ Д. А. Медведев говорил недавно на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России в Магнитогорске:
"В возможность безопасной и успешной предпринимательской деятельности верит не так много людей, как нам бы хотелось. Этому доверяют не так много предпринимателей. И мы с этим мириться больше не можем — ни я, ни Правительство Российской Федерации. Пока мы не сделаем нашу страну привлекательной для предпринимательства и для частной инвестиционной деятельности, мы не решим главной задачи: мы не изменим качество жизни людей. А это цель работы любого руководителя государства, любого правительства, любой правящей партии, любого руководителя региона, любого руководителя муниципального образования — всех. Предприниматели, инвесторы постоянно ставят в вину властям невозможность стабильного ведения бизнеса из-за непредсказуемости принимаемых решений и действий отдельных государственных ведомств. Так часто и говорят, и мне в том числе: "Вы разберитесь, наконец, чего вы хотите, почему принимаются внутренне противоречивые решения — решения, которые парализуют ранее принятые решения". Я согласен, что это реальная проблема, во всяком случае, во многих ситуациях". Слова Президента России, сказанные за десятки тысяч километров от Гиагинской, как нельзя точно характеризуют ситуацию, возникшую в связи с закрытием бойни ИП А. А. Амирян. Здесь и противоречивые решения, и сомнения в возможностях безопасного предпринимательства, и, как следствие, возможный "побег" денег из экономики Гиагинского района. 
Предыстория этого резонансного дела такова: с исковым заявлением в суд обратились 11 жителей улиц Речной и Животноводческой, где расположена бойня. Истцы жаловались на постоянный рев скота, неприятный запах, ухудшение качества питьевой воды в колодцах и требовали признать недействительными разрешения: на строительство цеха по убою и переработке скота, на ввод цеха в эксплуатацию, санитарно-эпидемиологическое заключение, признать ничтожным договор аренды земельного участка и запретить супругам-предпринимателям Амирян любые виды деятельности по строительству и эксплуатации цеха. Суд исковые требования удовлетворил, поставив под сомнение компетентность специалистов районных и республиканских структур, давших разрешение на строительство и использование бойни.
Для супругов-предпринимателей Амирян это стало крушением надежд. Ведь речь идет не о каком-то захудалом производстве, а высокотехнологичном предприятии, оборудованном по последнему слову техники. С самого начала предпринимателей поддерживали опытные авторитетные специалисты. Открытие бойни ИП А. А. Амирян на территории Гиагинского района стало событием республиканского масштаба. На его базе не раз проводились республиканские семинары. Словом, бойня была показательной во всех отношениях.
Мнение Андраника Амиряна
— Что же произошло? — Этот вопрос я адресовала самому Андранику Амиряну.
— Предпринимательской деятельностью я занимаюсь более 10 лет. Изначально, как и многие предприниматели в этой сфере, самостоятельно закупал скот у населения, забивал и реализовывал мясо. Несмотря на материальные трудности, преодолевая невероятные физические нагрузки, смело и уверенно шел к своей цели — создать свой бизнес европейского уровня. И это действительно получилось. Все это время со мной рука об руку шла моя супруга Аида, которая, несмотря на молодость, знает, как достается хлеб.
Изначально, в 2008 году, на территории своего двора, получив все разрешительные документы, мы построили небольшой цех по убою животных и переработке продуктов убоя. Думаю, не надо объяснять, сколько времени и нервов потребовалось для получения разрешения на строительство цеха, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Все эти документы были получены в установленном законом порядке и выданы уполномоченными должностными лицами администрации МО "Гиагинский район". Мы получили лицензию на занятие деятельностью, связанной с убоем скота и переработкой продуктов убоя, санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Я хотел и хочу работать легально, получать постоянный доход, приносить пользу другим людям. С самого раннего детства мой отец учил меня жить и работать так, чтобы моей семье не было стыдно за меня.
— Я знаю, что в производство вложены значительные средства.
— Да, сделаны огромные инвестиции из собственных и заемных средств. На сегодняшний день в предприятие вложено около 30 миллионов рублей. На нашем производстве установлено американское оборудование, где только пилы для распилки туш стоят более одного миллиона рублей. Оборудование устанавливали специалисты из Литвы.
— Но истцы говорят об экологической опасности, неприятном запахе, постоянном реве скота…
— Производство является экологически чистым и безотходным. Кровь реализуется в колбасные цеха, другие отходы, в том числе кишки — на зверофермы. Заключены и исполняются договоры на утилизацию жидких отходов производства. Для убоя животных применяется современные средства предварительной фиксации, исключающие жестокое обращение с животными.
— С момента открытия ваше производство расширилось, что подвигло вас снова окунуться в "пучину" бюрократических проволочек?
— После торжественного открытия бойни в 2008 году, представители республиканской и районной власти убедили меня в необходимости расширения производства, которое должно было обеспечить потребности района в экологически чистой продукции. Меня вдохновили речи первых лиц государства, которые действительно болеют за малый бизнес, максимально оптимизировали нормативно-правовую базу, устранили множество бюрократических барьеров. На общих условиях я обратился в администрацию района с заявлением о выделении мне в аренду земельного участка для расширения производственной базы. На нашей улице представителями администрации были проведены публичные слушания. Жители не возражали против моей инициативы. Кроме того, решение администрации выделить мне участок в аренду, было опубликовано в вашей газете. Воодушевленный пониманием и поддержкой местных властей, я уже к исходу 2009 года собрал разрешительную документацию, в том числе и разрешение на строительство цеха по убою и переработке скота, здания по убою скота, зданий шкуропосола, пищеблока, разрешение на ввод указанных объектов в эксплуатацию. Вновь закупил дорогостоящее оборудование и начал работать. Расширение производства позволило мне организовать дополнительные рабочие места, в том числе 2 ветеринарным врачам. Всего в производстве задействовано около 20 работников, семьи которых ежемесячно получали гарантированный денежный доход, не считая продукции производства. Все налоговые отчисления от производства шли в бюджет района.
— Насколько мне известно, продукция вашего КФХ поставляется и за пределы Гиагинского района.
— Да, это так. Я горжусь тем, что именно продукция моего крестьянско-фермерского хозяйства практически ежедневно поставлялась в 11 детских садов и 9 школ Гиагинского района. Это красноречивое подтверждение того, что у нас производится мясная продукция высшего качества. Контракты заключены с образовательными и медицинскими учреждениями на территории Краснодарского края, домами отдыха, пансионатами, санаториями, предприятиями пищевой промышленности. Участвуя в жизни района, я активно способствую развитию детского спорта, осуществляя финансовую поддержку соревнований, в том числе оказываю спонсорскую помощь спортивной школе ст. Гиагинской и другим образовательным учреждениям нашего и соседнего районов.
— Действительно, ваше предприятие сразу заняло лидирующие позиции в данном секторе АПК. Почему же производство, которое уже работает, приносит прибыль, обеспечивает рабочие места, пополняет казну района, сегодня находится на грани закрытия? Неужели бойня действительно построена с нарушениями?
— Нашлись люди, которые посягнули на мою мечту, которые ворвались в мою семью, в мой бизнес, люди, которые даже не задумались, какую беду они принесли семьям моих работников, какой опасности подвергли неограниченный круг людей. Все началось с простой людской зависти. Как можно спокойно относиться к тому, что твой сосед работает, да еще и зарабатывает, улучшает свое материальное благосостояние? Как можно спокойно спать, когда ты посчитал чужие деньги? Инициативная группа граждан, проживающих вдали от моего производства, в течение 2009-2010 года стала засыпать необоснованными жалобами контролирующие и правоохранительные органы. Моя нормальная работа останавливалась бесконечными проверками, моё доброе имя и деловая репутация порочились недобросовестными жалобщиками, которые не стеснялись в выражениях. Называли мое производство опасным для экологии станицы, рассказывали о реках крови, вытекающих с территории предприятия, неимоверном реве забиваемых животных, жутком запахе и полной антисанитарии. Не добившись своей цели, обманным путем собрав подписи под исковым заявлением, инициативная группа обратилась в Гиагинский районный суд с требованием о запрете деятельности бойни. Мое имя было вновь опорочено, когда меня заподозрили в подготовке убийства судьи районного суда. И это при том, что гражданское дело рассматривал совершенно другой судья, жизни которого никто не угрожал! По данному заявлению принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Решением Гиагинского районного суда от 23 декабря 2010 года мне и моей супруге запрещены любые виды деятельности по строительству и эксплуатации цеха по убою животных и переработке продуктов убоя. Этим же решением по надуманным основаниям признаны незаконными все ранее выданные разрешительные документы на строительство и эксплуатацию объекта, договор аренды на земельный участок, выделенный под расширение производственной базы. Представитель истцов Данилин А. И. не постеснялся в своем предвыборном агитационном материале в качестве основной и единственной личной заслуги указать "закрытие через суд бойни на улице Животноводческой в ст. Гиагинской, приносящей вред экологии станицы". А чего же он добился— лишил достатка 20 семей, а детей — здоровой пищи? А что теперь делать мне, моей семье? После случившегося, у меня постоянно возникает вопрос: а в правовом ли государстве мы живем? За границей лица, обеспечивающие дополнительные рабочие места, вкладывающие инвестиции в производство, освобождаются от налогов, осуществляют свою деятельность в льготном режиме. Почему в России не так? Почему, имея на руках всю разрешительную документацию от контролирующих органов, обеспечивая рабочие места и пополняя бюджет, имея поддержку на всех уровнях республиканской и районной власти, я вынужден по чьей-то прихоти закрыть свой бизнес?
Самое удивительное в этой ситуации то, что в районе функционирует множество малых предприятий, и все они размещены в жилых зонах — многочисленные цеха по производству сыра в станице Дондуковской, домашние мини-фермы в станице Гиагинской. Все работающие предприятия района размещены в населенных пунктах, в том числе наша гордость общероссийского масштаба — молзавод " Гиагинский". Но никто на них не посягает… Невольно думаешь о "заказе" или "рейдерском захвате" моего предприятия, так как мне уже поступают предложения о продаже по низкой цене всего оборудования цеха. Несмотря ни на что, я убежден: в нашем государстве есть порядочные, честные и высокопрофессиональные должностные лица, которые разберутся в этом беспределе и защитят мои конституционные права.
Мнение защитника
Представитель Амиряна считает, что решением Гиагинского районного суда от 23 декабря 2010 года нарушены требования статей 34, 35 Конституции Российской Федерации о том, что каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. —
 Несмотря на то, что решение суда оставлено без изменения судом кассационной и надзорной инстанции Верховного Суда Республики Адыгея, ни супруги Амирян, ни судебные приставы, ни администрация района, ни сами истцы не знают, как исполнять решение суда. Предприниматели фактически лишены возможности пользоваться нежилыми помещениями, построенными за их счет и на земельном участке, находящемся в их же собственности (я не говорю о строениях на арендованном участке). По решению суда ни Андраник, ни его супруга не могут заниматься вообще никакой деятельностью по своему месту жительства! Где же здравый смысл, где же справедливое правосудие, где закон?
Кроме того, решением суда арендованный предпринимателями участок возвращен гражданину, который от него отказался несколько лет назад и подтвердил свое волеизъявление в судебном заседании. Причем, ранее выделявшийся участок был меньшим по размеру и его поглотил новый сформированный участок, который в три раза больше прежнего. А что теперь делать с собственностью, расположенной на этом участке? В настоящее время нами готовится надзорная жалоба в Верховный Суд Российской Федерации, а также Европейский Суд по правам человека, — пояснил защитник.
Мнение истцов
А. И. Данилин, представляющий интересы истцов в суде, от комментариев отказался. Причины непонятны, тем более, что несколько истцов обращались в редакцию за помощью в доведении своей точки зрения до широкой общественности.
От автора. Это резонансное дело — урок и для глав поселений и районов, и для предпринимателей, которые, думаю, сделают выводы, не способствующие инвестиционной привлекательности Гиагинского района и будут в числе тех, кто в очередной раз обратится к Президенту России: "Вы разберитесь, наконец, чего вы хотите, почему принимаются внутренне противоречивые решения — решения, которые парализуют ранее принятые решения". Очевидно одно: и предприниматель Амирян и жители, обратившиеся с иском в суд, — жертвы тех самых противоречивых решений.
О. БУРЬЯНОВА.
Фото автора.
Просмотров: 728 | Добавил: Sat | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz