1. Главными условиями безопасности дорожного движения являются: видимость и обзорность. Видимость — это возможность различать детали дорожной обстановки. Она зависит от погодных условий, освещения, степени контраста проезжей части по отношению к другим элементам дороги. Обзорность — это возможность наблюдать проезжую часть и дорожную обстановку перед собой и по сторонам, т. е. отсутствие в поле зрения человека различных препятствий на дороге. Пешеходу это не менее важно, чем водителю. Недаром первое правило пешехода — переходи дорогу там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
2. Правило «темного подвала»: не видишь — остановись или резко снижай скорость. Представьте себе, что вы входите в совершенно темное помещение, к примеру, подвал. Далее, если это помещение не знакомо входящему, то его действия будут такими: он или остановится или замедлит движение. Будет ждать, когда его глаза привыкнут к темноте. В лучшем случае, пойдет, но очень медленно, постоянно вглядываясь вперед и по сторонам, или на ощупь, крадучись. Это происходит потому, что впереди может быть непредвиденная опасность — «ловушка». Так и на дороге: в сложной ситуации. Особенно при недостаточной обзорности видимости. Вспомните про «темный подвал» и эта ассоциация, а вернее внутренний сигнал «Стоп! Опасность!», убережет вас от дорожных «ловушек».
3. Действуй безопасно! Важно предвидеть опасную дорожную ситуацию. Во всем мире используется технология «защитного вождения», когда водитель учитывает возможность ошибок других участников дорожного движения и выправляет дорожную ситуацию своими опережающими действиями. Но так должны действовать не только водитель, но и пешеходы. Недисциплинированный водитель может не пропустить вас на пешеходном переходе. А транспорт на скользкой дороге остановится не сразу после нажатия на педаль тормоза. Будьте внимательны в местах ограниченной видимости. И вам будет намного легче действовать в возникших сложных ситуациях. Чтобы защитить себя, вы должны уметь предвидеть возможные ошибки других участников дорожного движения и своими встречными действиями опередить и компенсировать эти ошибки.
Н. Иванов.
Командир роты ДПС № 3. |