Пятница, 29.03.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Новости загрузка новостей...
Главная » 2016 » Апрель » 19 » Родителям на заметку. Весело дышать, играя * 20.04.2016 г. № 29 (10261)
Родителям на заметку. Весело дышать, играя * 20.04.2016 г. № 29 (10261)
09:44

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективных путей коррекции. Формирование правильного произношения — сложный процесс. Ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к  нему речь, осуществлять контроль за своей речью. Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его губы, язык должны быть гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда переходить от  одного  движения к другому (артикуляционного уклада). Всему этому способствует  артикуляционная и дыхательная гимнастика. Работая учителем-логопедом считаю, что нужно научить ребенка правильно выполнять дыхательную гимнастику. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга, нервную систему. Медленный вдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться  с волнением и раздражительностью. Это очень актуально для маленьких детей, так как  в большинстве своем они гиперподвижные, легковозбудимые. Правильное речевое дыхание — это основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Сначала проводятся игры на развитие длительного вдоха без участия речи. Важно следить за тем, чтобы при выполнении дыхательных упражнений ребенок не поднимал плечи, не напрягался, чтобы выдох был плавным и длительным. Выполняйте упражнения каждый день по 3-6 минут в хорошо проветриваемом  помещении. Представляю игровые упражнения, в которые, родители могут поиграть вместе со своим ребенком дома.
"Кораблик". Кораблики могут быть самодельными из бумаги. Дуем на кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку с водой.
"Буря в стакане". В стакан наливаем 150 граммов воды и вставляем в воду трубочку для коктейлей. Сначала потихоньку выдыхаем воздух в трубочку, затем усиливаем выдох — вода бурлит.
"Мыльные пузыри". Самое простое и любимое всеми детьми упражнение  "У кого больше получится мыльных пузырей".
"Аист". Стоим прямо, поднимаем руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, выносим вперед и фиксируем положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опускаем ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш".
"Повторение фразы". В вазе стоят цветы, знакомые ребенку. Он их называет, затем вынимает какой-либо цветок, нюхает его и на одном выдохе произносит фразу: "хорошо пахнет". Фразы постепенно усложняются: "пион хорошо пахнет", "пион очень хорошо пахнет".
"Заучивание стихотворений". Заучиваем короткие стихотворения, а затем на одном выдохе ребенок произносит каждую строчку.
 И помните, что ребенка не нужно заставлять выполнять упражнения. Дышите вместе со своими детьми,  играя.
Д. Шепотько.
Учитель-логопед МБДОО № 7 "Радуга".

Просмотров: 300 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz