Четверг, 22.11.2018
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2012 » Июль » 10 » Реформа образования. Модернизация — новый качественный уровень образования. * 11.07.2012 г. № 53 (9881)
Реформа образования. Модернизация — новый качественный уровень образования. * 11.07.2012 г. № 53 (9881)
22:04
Главная задача российской образовательной политики — обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Модернизация образования — это политическая и общенациональная задача. Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.
Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования. Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи:
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
- достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;
- формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов, привлечение и использование внебюджетных ресурсов;
- повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
- развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса — обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.
Осуществление модернизации образования затрагивает практически каждую российскую семью. Суть изменений в образовании, их цели, направления, методы должны регулярно разъясняться населению, а результаты общественного мнения должны пристально изучаться органами управления образования и руководителями образовательных учреждений и учитываться при проведении модернизации образования.
Модернизация системы общего образования в МО "Гиагинский район"  в 2011-2012 учебном году осуществлялась по следующим основным направлениям:
   —  увеличение оснащенности учебных кабинетов учебным и лабораторным оборудованием;
— закупка комплектов учебников для всех первоклассников района, а также  для обучающихся 2-3 классов общеобразовательных учреждений, перешедших на обучение по новым стандартам по мере готовности;
— увеличение оснащенность компьютерным оборудованием;
— закупка современного оборудования для школьных мастерских и кабинетов производственного обучения;
—  улучшение оснащенности школьных спортзалов;
—  улучшение оснащенности медицинских кабинетов;
—  улучшение оснащенности школьных столовых;
— выполнение работ по текущему ремонту с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям,  охране здоровья обучающихся;
— создание центра дистанционного обучения;
— увеличение скорости доступа к сети Интернет;
— повышение квалификации педагогических работников;
— реализация мероприятий по повышению энергоэффективности.
С 1 сентября 2011 года в 18  первых классах всех общеобразовательных учреждений Гиагинского района, а также в трех вторых (СОШ № 2, 4) и двух третьих  классах (СОШ № 4)  реализуется федеральный государственный стандарт начального общего образования. В основной образовательной программе образовательных учреждений, перешедших на новые образовательные стандарты, отражена национально-региональная составляющая образования.
Переход на новые образовательные стандарты выявил необходимость комплексного подхода к оснащению оборудованием общеобразовательных учреждений, несовершенство механизма организации внеурочной деятельности обучающихся; проблемы формирования образовательным учреждением основной образовательной программы; отсутствие сертифицированного диагностического инструментария для проведения мониторинговых исследований качества образования.
Совершенствуется механизм системы поиска и поддержки одаренных детей. Ежегодно проводится мониторинг развития одаренных детей, организуются интеллектуально-творческие и культурно-массовые мероприятия. С 640  до 692 увеличилось число учеников, принявших участие в региональном муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, 111 из них награждены дипломами и ценными подарками.
Существенно расширены возможности педагогических работников района по повышению квалификации и переподготовке кадров. В полной мере используется потенциал государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации", на базе которого апробируются блочно-модульные образовательные программы и накопительная система обучения педагогов. Здесь  прошли обучение 105 педагогических работников по вопросам введения ФГОС НОО и использования современных информационно-коммуникационных технологий, 5 учителей основной школы повысили квалификацию по вопросам внедрения электронных образовательных ресурсов в учебно-образовательный процесс.
В рамках федерального проекта по программе "Современный образовательный менеджмент" обучено 7 заместителей директоров образовательных учреждений.
В 2011-2012 учебном году в рамках реализации программы "Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в 2011-2014 годах" прошли обучение 2 руководителя общеобразовательных учреждений района.
В 2011-2012 учебном году в Гиагинском районе на базе ресурсного центра СОШ № 1 организован центр дистанционного обучения.
Во всех общеобразовательных учреждениях района введен третий час физической культуры, реализуются различные программы, направленные на формирование здорового образа жизни. Летом на базе  общеобразовательных учреждений функционируют оздоровительные лагеря (в 2011 году на базе  11 школ  отдыхали 587 детей, в 2012 — 592).
В прошедшем учебном году особое внимание было уделено модернизации материально-технической базы школьных  пищеблоков, медицинских кабинетов, спортивных залов. Приобретались холодильное, технологическое, медицинское, спортивное оборудование и инвентарь.
Проблемой остается недостаточная оснащенность общеобразовательных учреждений современно оборудованными спортзалами и спортплощадками;  столовых —  современным технологическим оборудованием.
В 2011-2012 учебном году продолжена работа по совершенствованию нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений.
Недостаточный объем финансирования ряда общеобразовательных учреждений при расчете средств по нормативам финансирования является одной из основных проблем при реализации принципа нормативного подушевого финансирования. В связи с этим в управлении образования  применяется система поправочных коэффициентов, которую планируется отменить в 2014 году.
На сегодняшний момент модернизация продолжается. Система образования ставит перед собой новые задачи. А вот результаты этапа модернизации 2012 года ощутят все учащиеся, родители и учителя уже в 2012-2013 учебном году.
Т. Хребтова.
Начальник управления образования МО "Гиагинский район".

Просмотров: 201 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 265
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz