Пенсионный фонд Российской Федерации — крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в России. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсий каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами. Пенсионный фонд России был образован 22 декабря 1990 года для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которое необходимо было выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий, средства для выплат которых стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.
Сегодня в структуре Пенсионного фонда 8 управлений в федеральных округах, 81 отделение в субъектах РФ, почти 2500 территориальных управлений. В системе ПФР трудится более 133000 специалистов. 9 управлений ОПФР по Республике Адыгея обслуживают почти 120 тысяч пенсионеров, осуществляют выплаты 61 тысяче граждан, ведут персональные пенсионные счета более 425 тысяч человек, взаимодействуют с 30 тысячами страхователей.
История управления Пенсионного фонда Российской федерации в Гиагинском районе началась 29 апреля 1991 года. Первыми сотрудниками тогда еще службы уполномоченных пенсионного фонда стали Б. В. Василенко и Е. Н. Гордеева. Сегодня, два десятилетия спустя, под руководством Бориса Васильевича трудятся 28 человек. Количество задач, которые приходиться им решать, с каждым годом растет. С момента "рождения" управления и до 2008 года сотрудникам пришлось создавать системы персонифицированного учета и клиентские службы, осуществлять социальные выплаты, выдачу материнского капитала, принимать заявления от граждан о вступлении в программу государственного софинансирования пенсии. С 2009 года совершенствование пенсионной системы продолжилось, был принят ряд новых законов, расширивших права Пенсионного фонда, и к прежним обязанностям специалистов добавились новые.
ПФР с доставкой на дом
В настоящее время многим пожилым людям необходимо грамотное разъяснение, как воспользоваться своими правами. Специалисты отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц Гиагинского УПФР исчерпывающе ответят на все вопросы настоящих и будущих пенсионеров. Сотрудники отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности занимаются обеспечением максимально возможной наполненности "пенсионной копилки" каждого застрахованного лица. Преобразования в Пенсионном фонде требуют современных подходов к обслуживанию клиентов. Поэтому в 2010 году в отделении УПФР по Гиагинскому району появилась новая форма приема граждан — мобильная клиентская служба. Она ориентирована на граждан, у которых нет возможности придти или приехать в управление ПФР для консультации, например, по состоянию здоровья или возраста, а также на жителей населенных пунктов, расположенных вдали от районного центра. Мобильная клиентская служба — это тот же офис, только на колесах. Вместо кабинета — салон комфортабельного микроавтобуса, который оснащен всем, что необходимо в работе с клиентами: 2 кабины для приема граждан, столики, сиденья, система кондиционирования, комплекс для сканирования, копирования и распечатки документов, компьютерная техника, позволяющая в режиме реального времени иметь доступ к необходимым базам данных ПФР, сейф для документов. Располагая базами данных в мобильной клиентской службе, специалисты ПФР на месте решают вопросы назначения пенсий и других социальных выплат ПФР.
Специалисты управления ПФР всегда "на связи": ведется ежедневный прием, работают "горячие" телефоны, но такие акции будут все равно всегда популярны, ведь возможность задать вопрос "глаза в глаза", ощутить внимание и заботу — это ценилось во все времена. И спустя 20 лет УПФР в Гиагинском районе по-прежнему работает для всех и заботится о каждом. Новое время — новые технологии Преобразования в любой отрасли предполагают повышение квалификации специалистов. А если речь идет о Пенсионном фонде, то тут без владения новыми информационно-коммуникативными технологиями вообще не обойтись. Специалисты УПФР в Гиагинском районе совершенствуют свое мастерство не только на различных профессиональных семинарах, но и в ходе дистанционного обучения, по окончании которого сдают экзамен посредством Интернета в режиме реального времени.
— Такая форма обучения позволяет повышать квалификацию, что называется, без отрыва от производства. Это экономит и время, и силы, и средства. Кроме того, on-line-экзамен исключает возможность какой-либо фальсификации результатов тестирования. — говорит Б.В. Василенко.
В получении качественных знаний заинтересованы сами специалисты, ведь время не стоит на месте, и использование телекоммуникационных технологий становится обычной практикой. Словом, Пенсионный фонд России в целом и УПФР в Гиагинском районе в частности, идут в ногу со временем. Развиваясь, изыскивая новые способы общения с клиентами, специалисты стремятся к одной цели — гарантированности пенсионных прав граждан.
Важные итоги реформы
— Пенсионная система находится в постоянном развитии. В 2010 году она перешла к страховой модели как единому источнику формирования пенсионных прав. — рассказывает Б. Василенко. — Пенсионному фонду вновь передали всю работу со страховыми взносами, объединили две ключевые функции — администрирование страховых взносов и назначение и выплату пенсий. В кратчайшие сроки было разработано и внедрено программное обеспечение, необходимое для эффективного взаимодействия со страхователями, разработаны формы и регламенты отчетности. Президент РФ Дмитрий Медведев назвал повышение уровня пенсий и борьбу с бедностью среди людей старшего поколения приоритетными целями государства. В 2010 году проведена валоризация пенсионного капитала, сформированного еще в советский период, введены социальные доплаты к пенсиям до уровня прожиточного минимума пенсионеров в регионе. Впервые в истории страны материальное обеспечение пенсионеров повсеместно превышает уровень прожиточного минимума. Важным итогом реформы является то, что люди стали задумываться, какая пенсия их ждет в будущем и что нужно сделать уже сейчас, чтобы пенсия была достойной. Важно не ждать наступления пенсионного возраста, а активно готовиться к выходу на пенсию, грамотно выстраивать отношения с работодателями, Пенсионным фондом не только при обращении за пенсией, но и на протяжении всей трудовой деятельности.
В жизни есть время для отдыха
В этом уверены сотрудники управления, чья жизнь до предела насыщена событиями, преобразованиями, встречами, общением. Но бывает, что в череде событий и лиц вдруг судьба преподносит подарок. Например, свободное время и хорошую погоду. На что потратить такое богатство? Для сотрудников УПФР это не вопрос. Конечно, собраться всем вместе и съездить на море, в горы или на природу. Вот он, корпоративный дух, создающий профессиональную дружную команду! Совместный отдых позволяет создать атмосферу доверия и взаимопонимания, достичь которой в трудовые будни невозможно. Отсюда и положительная атмосфера в офисе. В короткие минуты отдыха можно повспоминать с коллегами, как загорали на пляже, покоряли горные вершины, жарили шашлыки...
Развит в Гиагинском УПФР институт наставничества. "Новобранцев" здесь опекают и обучают авторитетные опытные специалисты, что помогает не только постичь тонкости профессии, но и влиться в коллектив и уже через пару-тройку месяцев рассматривать на фотографиях с мест отдыха себя в компании наставника, продолжающего и у костра говорить о валоризации, материнском капитале, пенсионной реформе....
Управление пенсионного фонда — одна из немногих организаций, где сохранился профсоюз. Ежемесячно отчисляя небольшие суммы в общую "копилку", сотрудники имеют возможность использовать эти средства для организации отдыха, чествования юбиляров, молодых родителей, молодоженов и т.д.
Конкурсы воспитывают характер
В этом году среди детей и внуков сотрудников Пенсионный фонда РФ проводился конкурс "Моя мама на работе". Участвовали в нем и дети сотрудников УПФР по Гиагинскому району. Своих мам рисовали Данила Василенко, Лера Волобуева, Руслан Гуменюк, Павлик Зарапин, Илья Лодяной, Николай и Тоня Тарусины. По итогам конкурса Александр Магалясов награжден дипломом 2 степени в старшей возрастной группе. Награду юный художник получил из рук начальника управления Б. В. Василенко, который вручил подарки и остальным участникам конкурса. Потом ребята "шумною толпою" отправились на чаепитие с тортом.
— Такие конкурсы — стимул для ребят, — считает Борис Васильевич. — Привлекая наших детей к творчеству, мы не просто занимаемся их развитием, мы учим их бороться, добиваться успеха собственным трудом и не унывать, если что-то не получилось. А это очень важные качества, формирующие характер.
В конкурсе "Лучший по профессии — 2010", задача которого — совершенствование системы пенсионного обслуживания граждан, распространение и обмен передовым опытом, участвовал и сам Борис Васильевич, и по итогам регионального этапа номинирован на звание "Лучший начальник УПФР в ЮФО". Накануне юбилея Пенсионного фонда Б. В. Василенко постановлением правления Пенсионного фонда России присвоено звание "Почетный работник Пенсионного фонда Российской Федерации". — Основа нашей работы — преданность делу, высокий профессионализм и отзывчивость, — говорит начальник Управления Б. В. Василенко, который стоял у истоков формирования управления в Гиагинском районе. — Сегодня Пенсионному фонду исполняется 20 лет. На протяжении всего этого времени основной нашей задачей было обеспечение пенсионных прав граждан. Не изменятся приоритеты и в будущем. Выполняя нелегкую миссию социального служения, мы по долгу службы ежедневно общаемся с теми, кто больше всего нуждается в помощи и поддержке. Знания и опыт помогают нам выступать надежными проводниками государственной социальной политики, правильно оценивать ситуацию. Мы понимаем ответственность выполняемой работы, ведь за каждой строкой законов стоят живые люди, которым необходима поддержка.
О. Бурьянова. |