Среда, 24.04.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Новости загрузка новостей...
Главная » 2011 » Июнь » 11 » От школьных проектов к научным открытиям. * 11.06.2011 г. № 44 (9770)
От школьных проектов к научным открытиям. * 11.06.2011 г. № 44 (9770)
01:06
Современному обществу нужен человек, который умеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. Поэтому приоритетом современного образования становится организация проектной деятельности в учебном процессе. Результаты проектной деятельности учеников СОШ № 8 ст. Келермесской стали очевидны на открытой конференции, состоявшейся в конце учебного года. 
Выбирая тему проекта, ребята руководствовались исключительно собственными интересами и увлечениями. Поэтому работы были интересными и разноплановыми. «Треугольники» — так красноречиво называется коллективная проектная работа семиклассников А.Толокновой и Д.Маркосян. На первый взгляд кажется, что в этой геометрической фигуре нет ничего интересного, но ребята под руководством учителя математики Н.М. Галичевой рассмотрели треугольники и пришли к выводу, что их можно интересно использовать в жизни. Демонстрируя свои разносторонние интересы, семиклассник Д. Маркосян стал автором еще одного проекта «Основоположники бардовской песни» (учитель А.С. Федоренко). Проектная работа восьмиклассницы А. Молчановой называлась «Информация. Ее виды и свойства. Роль в жизни человека». Несмотря на такое замысловатое название и очевидную сложность темы, ученице и учителю информатики Н.А. Аветисян удалось рассказать о сложных вещах доступно и просто. «Я ль на свете всех милее?» — таким вопросом задалась девятиклассница А. Константинова и под руководством учителя химии Л.Н. Петровой провела исследование, завершившееся проектной работой. Ученица озвучила название опасных компонентов, входящих в состав косметических средств даже самых известных марок, и посоветовала сверстницам к выбору косметики относится внимательно. Девятиклассница Е. Каралюте под руководством учителя биологии М. А. Ефремовой занималась «Энтомофауной исследуемого биогеоценоза и влиянием на него автотрассы». В ходе работы был собран ценный научный материал, богатейшая коллекция фотографий насекомых и сделаны неутешительные выводы: вместе с экосистемой станицы изменяется и видовой состав насекомых, что в свою очередь приведет к целому ряду экологических изменений. Ученица и учитель намерены продолжать исследования в данной области. Ведь предупредить экологическую катастрофу гораздо проще, чем избавиться от ее последствий. Кругосветное путешествие для всех участников конференции организовали семиклассник Д. Черкашин и учитель географии М. А. Барковская. В проектной работе «Магеллан или Элькано?» рассматривался вопрос, который на протяжении столетий не даёт покоя исследователям: кого же нужно считать первым мореплавателем, совершившим кругосветное путешествие: Магеллана, погибшего 27 апреля 1521 года в стычке с местными жителями на острове Матан, или Хуана Себастьяна Элькано, сумевшего провести свой источенный червями корабль с изголодавшейся командой через Индийский океан и 8 сентября 1522 года войти в устье Гвадалквивира? Работы семиклассника А. Доркина «По улицам Дрездена» (учитель немецкого языка Г.И. Лобанова) и восьмиклассника А. Кесяна «Мифология древних славян» (учитель Н.В. Усольцева) отличались яркой информационной наглядностью, которая помогла участникам конференции живо представить и славянских Богов, и достопримечательности Дрездена. Модернистские направления в искусстве стали темой проекта «Зарубежное изобразительное искусство конца 19 — начала 20 веков» десятиклассницы А. Косолаповой (учитель Е. В. Гусарова). О «Биографии одного слова» рассказала в своем проекте восьмиклассница К.Прошина (учитель Н.В. Усольцева). Одиннадцатиклассница Л. Федоренко совместно с научным руководителем, учителем истории и обществознания В.Н. Васильевым исследовала памятник археологии, который недавно был обнаружен в северной части ст. Келермесской во время мелиоративных работ. Благодаря деятельности учащихся школы, этот памятник взят на учет в республиканском археологическом отделе. Проектная деятельность в нашей школе стала хорошей традицией, которая позволяет учащимся выйти за рамки школьных предметов. Яркий и интересный проект дает представление о талантах учеников, их умении самостоятельно мыслить, и помогает учителям оценить способности ребенка, исходя из современных требований к образованию. Проектная деятельность в школе дает возможность более глубоко изучить проблему, а значит сделать первый шаг к новым открытиям. Н. Усольцева. Заместитель директора по УМР
и информатизации СОШ № 8.
Просмотров: 460 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz