Суббота, 20.04.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2013 » Март » 20 » На школьной орбите. По новому светскому курсу. * 20.03.2013 г. № 20 (9950)
На школьной орбите. По новому светскому курсу. * 20.03.2013 г. № 20 (9950)
10:51
В этом учебном году обучающиеся четвертого класса (15 чел.) СОШ № 2 начали изучение нового для них курса "Основы религиозных культур и светской этики". Об этом беседа нашего корреспондента Г. Шовгеновой с директором школы Н. А. Тесленко.
Известно, что нормативно-правовой основой введения в учебный процесс  комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632). А в соответствии с законами РФ "Об образовании" и "О свободе совести и  о религиозных объединениях"  каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу совести и свободу вероисповедания. Это право заключается в том, что никто не обязан сообщать о своем отношении к религии, не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к участию или неучастию в религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений и в обучении религии. Законодательно закреплен запрет на вовлечение малолетних в религиозные объединения и обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или законных представителей.
— Наталья Алексеевна, что включает новый учебный курс?
— Шесть модулей: основы православной, исламской, буддийской, иудейской, мировых религиозных культур и основы светской этики. Все модули нового курса носят абсолютно светский (не вероучительный), а культурологический характер.
Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в  расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.
— Что они содержат?
— Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели — воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям, и группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: Отечество, семья и  культурная традиция. На этих базовых ценностях  осуществляется воспитание детей в рамках нового курса.
Родители учеников четвертого класса написали заявления о согласии преподавания нового предмета "Основы светской этики". Программа курса рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Преподавание его веду я. Для этого прошла курсовую подготовку в Адыгейском республиканском институте повышения квалификации по теме "Преподавание курса "Основы религиозных культур и светской этики".
— А как обстоят дела с обеспеченностью учебной литературы?
— Преподавание нового учебного модуля ведется по учебным пособиям, которые поставлены в школу в полном объёме (100%) за счет федерального бюджета.
Для успешной реализации курса создана рабочая группа по организации преподавания курса, изданы приказы, разработаны локальные акты, регулирующие конкретные аспекты апробации. Информационная поддержка курса осуществляется через сайт школ, управление образования района, на которых созданы разделы по апробации предмета и размещаются информационные материалы. По всем шести модулям была разработана рабочая программа "Основы светской этики".
— Что представляет собой форма обучения?
— Это комбинированный или интегрированный уроки, различные экскурсии, проведение праздников. Основными видами деятельности учителя и учащихся на уроке являются рисование, пение, чтение, сочинение сказок и рассказов, лепка, рассматривание иллюстраций, слушание рассказа учителя, аудиозаписей, обсуждения-размышления, игры на темы нравственного выбора.
В течение первого полугодия учебного года преподавание предмета нацелено на вызов интереса у учащихся к культуре, преподаватель должен привить им мысль, что она родная русскому человеку. Формами контроля знаний, умений, навыков учащихся являются устный, письменный анализ продуктов деятельности.
— У этого контроля есть свои особенности?
— Он проводится в несколько этапов. Особенностями контроля учебных достижений учащихся начальных классов по предмету является проведение его в рамках обычного урока, т. е. отдельного урока по контролю знаний, умений и навыков в программе курса нет. С помощью текущего контроля осуществляется диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, осуществляется на одном из последних уроков каждой четверти. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся.
Контроль освоения учебного материала и оценочная деятельность учителя осуществляется на каждом уроке. Используется система положительных оценок: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Отметка "неудовлетворительно" не ставится. Поэтому оцениваются все творческие работы учащихся: рисунки на рассказы учебника, на изучаемые темы, разнообразные поделки и творческие работы, составленные самостоятельно или в группе, а также с помощью родителей, рассказы и сказки, выученные стихотворения, исполнение песен и т.п. Данные виды работ даются и на дом в качестве домашнего задания.
В январе нынешнего года проводился мониторинг результатов апробации курса, в форме анкетирования учителей, родителей (законных представителей), обучающихся с целью выявления проблем при проведении апробации курса, удовлетворённости учителей, детей, их родителей.
Результаты анализа по итогам анкетирования показали, что  родители относятся к новому курсу положительно, но отмечают определенные риски в виде дополнительной нагрузки на школьников — 90%, считают необходимым изучение курса — 80%, обсуждают со своим ребенком темы, изученные на уроках по выбранному модулю учебного курса — 78%, школа никаким образом не оказывала давление на них при выборе конкретного модуля для изучения — 100%. Педагоги (98%) отметили, что усилился интерес школьников  к прошлому своей страны, её культуре, традициям своей семьи. 80%  подтвердили использование современных интерактивных методик.
От автора. Ко всему сказанному следует добавить, что учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.
Просмотров: 321 | Добавил: Sat | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz