Главная » 2013 » Ноябрь » 8 » На школьной орбите. Не заставить, а увлечь. 9.11.2013 г. № 85 (10015)
На школьной орбите. Не заставить, а увлечь. 9.11.2013 г. № 85 (10015)
11:23
Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти самые знания и овладевать ими. Шалва Амонашвили
В октябре на базе СОШ № 5 состоялось районное методическое объединение учителей начальных классов. На заседании выступили учителя СОШ № 5. Основной темой встречи стали изменения в системе общего образования. Как известно, одним из важнейших преобразований является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности "Универсальных учебных действий", обеспечивающих "умение учиться", способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, отметила Л. И. Чебаткова. Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, то есть универсальные учебные действия. Н. А. Ткаченко представила собравшимся презентацию на тему "Создание здоровьесберегающего пространства в процессе обучения младшего школьника": "Наше будущее — наши дети. Чтобы они могли прочно усвоить знания и избежать пика усталости от занятий в наш интенсивный информационный век, нужна готовность номер один для восприятия знаний. Поэтому учителя нашей школы стремятся создать здоровое психолого-педагогическое пространство на уроке, что способствует развитию здоровой личности, созданию здорового психологического климата в классе". Третий вопрос заседания раскрыла В. А. Сапунова: "Накопительная система оценивания как характеристика динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся". Портфолио, с помощью которого и осуществляется накопительная система оценивания, вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Анализ и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведется с позиций достижения планируемых результатов с учетом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта. Обсуждение данных вопросов и других рабочих моментов прошло за круглым столом в теплой дружеской обстановке. Н. Ткаченко. Руководитель методобъединения начальных классов СОШ № 5.