Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету и, как следствие, способствуют лучшему усвоению материала. Многие учителя, следуя традициям педагогов-новаторов, активно используют в своей педагогической деятельности межпредметные связи. При подготовке интегрированных уроков объединяются различные предметы. Именно такой урок — синтез географии и немецкого языка по теме "Лицо города — визитная карточка страны" был нами проведён в СОШ № 5 х. Прогресс. Выбор этих предметов был обусловлен интересом учащихся 7 класса к данным дисциплинам, а также общностью изучаемых тем. Именно этот класс был выбран в связи с тем, что учащиеся отличились высокой учебной активностью. В течение урока школьники пополняли свои знания новыми сведениями о Москве и Санкт-Петербурге, о городах "Золотого кольца", известных городах Германии, различных архитектурных стилях. Урок прошёл в форме путешествия, которое совершал класс, "пролетая" над различными регионами Европы. Семиклассники "прогуливались" по улицам Германии и беседовали с местными жителями: В. Нестеренко и Д. Смирнова, В. Ткаченко и Н. Шубин; в роли гида выступала В. Нестеренко. Д. Ручьёв, Т. Сергиенко и В. Абдулина декламировали стихи, а также заполняли путевые листы, чтоб не сбиться с маршрута. Массу сюрпризов и неожиданностей подарила всем присутствующим встреча с конечным пунктом путешествия — городом Майкопом. Использование современных компьютерных технологий — презентации и музыкального сопровождения — позволили сделать урок ярким и запоминающимся. Мы считаем, что правильное установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения, а также для усиления практической направленности географии и иностранного языка. И. Нестеренко. И. Астапенко. |