Среда, 24.04.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2012 » Май » 8 » "Мама! Тебе эти строки пишу я…" * 9.05.2012 г. № 35 (9863)
"Мама! Тебе эти строки пишу я…" * 9.05.2012 г. № 35 (9863)
22:42
67 лет назад закончилась Великая Отечественная Война. Молодое поколение знает о ней по фильмам, книгам, и изредка — по воспоминаниям тех, кто пережил ее. С каждым годом таких людей становится все меньше. Тем ценнее их воспоминания. Что видел солдат на той войне? О чем он писал семье? Чем жил? О чем думал? Скучал по семье, по детям... Воевал... Радовался и жил, сколько мог... Одна была радость — письма из дома. И домой солдат тоже писал, но писал так, чтобы не волновались. Конвертов не хватало, с фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их, конечно, бесплатно. Уже давно переписка близких людей той поры перестала быть личным делом. В районном музее имени П. П. Тынченко собрана коллекция фронтовых писем. В каждом из них — многочисленные приветы друзьям и знакомым, вопросы о здоровье и семейных делах, просьбы писать часто и подробно обо всем, что происходит с семьей. Красноармейцам была дорога каждая новость из дома, каждая ниточка, связывавшая их с мирной жизнью, любое напоминание о том, что о них помнят и ждут. 
"Здравствуйте Нина! Разрешите передать вам свой привет. Нина, вам кажется странным, кто это вам пишет письмо? Но поймите: обстановка заставила написать. Это письмо пишет друг вашего Саши. Быть может, он писал вам про меня, Фисенко Михаила? Да, хороший был друг, его не стало. Как обидно до слез! Погиб он честно, как погибают патриоты страны. Дрался с двумя "мессершмитами", и они вогнали его в землю. Это было 12 июня в 12.30 над городом Ворошиловградом...". (Письмо Нине Степановне Гуковой (Радионовой) от друга погибшего брата, Гукова Александра Степановича).
"Привет с фронта! Добрый день, дорогие родные мои. Посылаю я вам свой горячий, сердечный привет, а также сообщаю, что я жив и здоров, чего и вам желаю. Пишу и волнуюсь: не знаю, кому попадёт моё письмо, остался ли кто в живых из моих родных после оккупации. Я очень хорошо знаю, что где бы не побывал этот коварный враг, он повсюду оставляет свой кровавый след. Я видел замученных наших людей, слышал стоны умирающих. Если дойдёт моё письмо, то сразу же дайте мне ответ и опишите всё подробно. Кто погиб от кровавых лап этих зверей, которые топтали нашу кубанскую землю? Но будьте спокойны, мы им тут даём жару! Ничего заживут все раны, когда очистим свою Родину от этих чужеземцев, снова заживём счастливой жизнью. Также прошу, чтобы вы сообщили, где воюет папа, жив ли он или нет. Всё, пока… сейчас идём в бой”. (Письмо жителю ст. Дондуковской Н. П. Литвинову от сына М. Н. Литвинова).
"Привет из хутора Круглого! Здравствуйте, наши уважаемые Филины родные и сестры Вера и Катя, шлем мы вам свой новогодний привет и желаем вам успехов и счастья в 1944 году. Вера, письмо мы от вас получили, и в этот же день пишу вам ответ. В своем письме вы пишете, чтобы мы описали вам все подробно.
Дело было так. 17 февраля 1943 года в три часа дня [после отступления Красной армии] ваш сын ФилипТрофимович зашел к нам раненый и говорит: "Мамаша, спаси меня". Мы не растерялись, переодели его в гражданское. И вот заходят немцы в квартиру, спрашивают: "Русский солдат есть, матка?", мы отвечаем, что нету. Они подошли до Фили и его спрашивают: "Русский солдат?". Мы все им говорим, что он наш сын и был под бомбежкой ранен. Немцы этому поверили. Трое суток Филя лежал без чувств, а на 18-е сутки приехала в хутор Круглый полевая жандармерия, и Филю забрали, и полицай сказал нам, что его расстреляли, но мы своими глазами не видели. Когда Филю забирали от нас полицаи, мы дали ему свой адрес, если останешься жив, то присылай нам письма. Но письма не было, и если бы он где у немца работал или лежал в больнице, то мы бы знали уже, как бы ни трудно было Филе, но он бы нам письмо передал. Фили нет живого, это мы вам говорим точно, он не один погиб, а их было восемь человек раненых, и их всех расстреляли. Филя последнее время уже выздоравливал, бывало, встанет со своей постели, посмотрит в зеркало и говорит: "Какой я сейчас худой".
Ой, Вера, какой Филя был красивый. Филя говорил, если бы знала моя мама, она бы приехала ко мне. Он вас каждую минуту вспоминал. Вера, если бы вы приехали, мы бы все рассказали, а в письме не опишешь все его слова. Вы в письме пишете, что не знаете, чем нас отблагодарить. Не нужно нам ничего, а приезжайте вы сами, точно все узнаете. Мама моя ухаживала за ним, как за своим сыном, но только нашего сына уже три года нету и мы ни одного письма не получили, наверное, тоже погиб. Филя был ранен в правую руку ниже локтя…" (Письмо сестре Филипа Неневикина, ушедшего на фронт).
"… Мама, я сейчас нахожусь на фронте, стоим в обороне на германской территории. Живем, мама, покамест, как хорошие князья, кушаем и пьем, нет разве что птичьего молока. Может, и недолго, но пока живем хорошо. Немцы убегают, оставляют пустые города и села. Хозяинуем покамест мы…" (Датировано 25 февраля 1945 года).
Просмотров: 872 | Добавил: Sat | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz