Четверг, 18.04.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2014 » Октябрь » 17 » Консультация специалиста. Когда обращаться к логопеду. * 15.10.2014 г. № 80 (10109)
Консультация специалиста. Когда обращаться к логопеду. * 15.10.2014 г. № 80 (10109)
09:10

В последние годы значительно возрос процент детей с речевыми нарушениями.
К сожалению, к специалисту-логопеду такие дети попадают перед школой, в лучшем случае после пяти лет. Самый значимый для развития ребенка возраст (сензитивный период) упущен. Отсюда масса проблем не только с устной речью, но и с письменной. Эти проблемы особенно ярко проявляются у детей при обучении чтению и письму.
А ведь внимательное отношение к ребенку с первых дней его жизни дает возможность родителям, врачам своевременно выявить предрасполагающие факторы и принять меры к их устранению. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими, нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, влияют на эмоционально-волевую сферу. Поэтому, следует  обратить внимание:
—  если в возрасте 2-х лет ваш малыш все ещё не начал говорить;
— во время речи вы видите, как у ребёнка между зубами высовывается кончик языка, или раздуваются щёки, речь при этом носит "хлюпающий" оттенок;
— когда ребёнок говорит, его голос звучит с носовым оттенком, то есть ребёнок гнусавит. Или ребенок заикается.
Не оттягивайте с визитом к логопеду на консультацию!
Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребёнка закрепляется и хуже поддаётся коррекции.
Очень важный момент — это предупреждение заикания.
Правильно выговаривать  все звуки речи ребёнок сможет только к  четырём годам, когда разовьется и окрепнет его артикуляционный аппарат. А до тех пор нельзя заставлять его произносить отдельные слова и фразы, трудные и в звуковом, и в смысловом отношении. В противном случае возникает несоответствие между недостаточно развитым речевым аппаратом и чрезмерной речевой нагрузкой. Кроме того, это перегружает нервную систему малыша, истощает его речевые возможности, утомляет речевые механизмы и нередко приводит к заиканию.
Не менее вредна ребёнку и другая крайность, когда взрослые в семье не читают ему, не просят пересказать прочитанное, не разучивают с ним стихотворений, очень мало разговаривают и не поправляют, когда он говорит неверно. В таких случаях ребёнок заметно отстаёт в своем речевом развитии. При этом его мыслительные способности превышают его речевые возможности. У малыша не хватает элементарного запаса слов и грамматических средств для выражения собственных мыслей. В результате в момент высказывания в речи ребёнка появляются продолжительные паузы, остановки, запинки, которые в дальнейшем могут перейти в стойкое заикание.
На что  следует обратить внимание у своего ребенка:
если в 3-3,5 года —  ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения; в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения; он не повторяет за вами слова, или вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение  свистящих, шипящих, а также звонких согласных ,и звуков — р, л. Но это у каждого ребенка совершенно индивидуально);
если в 4 года   у ребенка очень скудный словарный запас (в норме — около 2000 слов), не может запомнить четверостишие, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, проблемы со звукопроизношением разных групп звуков;
если в 5-6 лет все еще есть проблемы со звукопроизношением, разных групп звуков, их твердых и мягких вариантов, а также ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке, допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).
Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед.
Он также поможет решить проблему с неправильным звукопроизношением как с твердыми, так и мягкими вариантами звуков, т.к. артикуляция их различна. А также увидит и предупредит и другие нарушения, например, нечеткость произношения, "проглатывание" слов, заикание и другие. посоветует, как лучше подготовить ребенка к школе, в частности, сформировать фонематическое восприятие. В  детском саду логопед  не только проконтролирует общую речевую подготовку малыша, но и предупредит, если будет такая необходимость, (предрасположенность к дислексии (неспособность к чтению) или дисграфии (к письму), а также вовремя направить  ребенка к врачу-специалисту.
Логопед в детском саду проводит занятия, направленные на общее развитие речи, как подгрупповые, так и индивидуальные. При этом, проводится коррекционная работа по формированию правильного звукопроизношения, по расширению словарного запаса, становление грамматически  правильной речи.
Речь не является врожденной способностью. Она формируется под воздействием взрослых. Поэтому, уважаемые родители, ваша роль в формировании речевой деятельности детей огромна. Речь взрослых является  для детей образцом для подражания. И если имеются проблемы с речью у ребенка- дошкольника, логопед всегда вам поможет в этом.
О. Воробьева.
Логопед МБДОУ "Радуга".

Просмотров: 288 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz