Пятница, 16.11.2018
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Новости загрузка новостей...
Главная » 2015 » Апрель » 17 » Консультация логопеда. Почему ребенок говорит неправильно? * 18.04.2015 г. № 28 (10159)
Консультация логопеда. Почему ребенок говорит неправильно? * 18.04.2015 г. № 28 (10159)
11:48

От ответа на этот вопрос зависит многое. Как ребёнок будет развиваться дальше? В какую школу он пойдёт? Каким будет его будущее? И самое главное — что делать сейчас — ждать или принимать срочные меры?
Причины могут быть самые разные:
1. В период беременности — различная внутриутробная патология, на ранних сроках: токсикоз, вирусные и эндокринные заболевания, родовая травма, недостаточность кислородного снабжения мозга. Употребление никотина, алкоголя и наркотиков. То есть — негативные факторы в период беременности и родов.
2. В первые годы жизни ребёнка — инфекционно- вирусные заболевания.
3.  Наследственные факторы.
4. Снижение или отсутствие слуха: дети учатся говорить через подражание, и если они не слышат, то и говорить правильно не смогут.
5. А также в семье, когда старшие, умиляясь детскому лепету, слишком долго "сюсюкают" с ребёнком, повторяют его речевые ошибки и не дают возможности, научится правильному произношению.
6. При недоразвитии фонематического слуха ребенку трудно различать похожие звуки: например, он не слышит разницы между звонким [б] и глухим [п], и другими парами глухих и звонких звуков, твёрдым и мягким [c] и т. д.
7.  Анатомические причины являются самыми распространёнными причинами нарушения произношения звуков: укороченная подъязычная уздечка, дефекты строения челюстей и зубов, слабые мышцы языка, а также размер его. Артикуляционные движения выполняются недостаточно чётко, объём их ограничен, из-за чего искажается и произносимый звук.
8. Одной из причин может являться билингвизм — использование для общения в семье двух, а то и более языков. Нормы произношения в разных языках могут быть различны, что затрудняет процесс овладения звукопроизношением и создаёт почву для возникновения нарушений, смешений, ошибок.
Если ребёнок не говорит ни в год, ни в полтора, ни в два года, не теряйте времени — срочно обращайтесь к специалистам: неврологу, логопеду, детскому психологу, дефектологу. Чем раньше вы выявите причину этой проблемы, тем скорее будет найден выход из нее. Не отказывайтесь от направления на различные исследования, не отвергайте лекарства, которые может назначить ребёнку невролог.
Коррекция речи возможна и эффективна именно в дошкольном возрасте. Чем старше ребёнок, тем сложнее исправить у него речевые ошибки, а в школьном возрасте они обязательно отразятся и на овладении письменной речью. Однако хочу заметить, что успех в коррекции речевого развития малыша зависит не только от уровня квалификации учителя-логопеда, но и от заинтересованности и активной помощи родителей ребёнка.
Точную причину нарушений, конечно же, должен определить врач. Возможно, потребуется консультация не только логопеда, но и невропатолога, ортодонта и отоларинголога.
Признаки нарушений речи:
— к концу 1-го месяца ребенок не кричит перед кормлением;
— к концу 4-го месяца не улыбается, когда с ним говорят, и не гулит;
— к концу 5-го месяца не прислушивается к музыке;
— к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;
— к концу 9-го месяца отсутствует лепет, и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
— к концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
— к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы ("дай", "покажи", "принеси");
— к 1 году 4 месяцам не может назвать маму "мамой", а папу "папой";
— к 1 году 9 месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;
— к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы ("пойди в комнату и возьми там книгу") и не узнает близких на фотографиях;
— к 2,5 годам не знает разницу между понятиями "большой" и "маленький";
— в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;
— в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения.
Для нормального речевого развития малыша общение должно быть значимым, проходить на эмоциональном положительном фоне и побуждать к ответу. Ему недостаточно просто слышать звуки (радио, телевизор, магнитофон). Необходимо, прежде всего, прямое общение со взрослыми. Речевые нарушения часто могут возникать при различных психических травмах: испуг, переживание в связи с разлукой с близкими людьми, психотравмирующая ситуация в семье. Это задерживает развитие речи, а в ряде случаев, особенно при острых психических травмах, вызывает у ребёнка психогенные речевые расстройства: мутизм (полный отказ от речевого общения), невротическое заикание.
Уважаемые папы, мамы, дедушки и бабушки, хочу дать вам несколько советов по развитию речи ребёнка в семье.
1. Используйте каждую свободную минуту для беседы с малышом. Больше разговаривайте с ним, обращайтесь к нему с вопросами.
2. Помните, что основные собеседники для ребёнка — папа, мама, бабушка и дедушка.
3. Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с младшим братом или сестрой.
4. Приобретайте различные художественные альбомы, картинки, книги и рассматривайте их вместе с ребёнком.
5. Предложите ребёнку соревнования с участием всех членов семьи: "Сочиним сказку", "Кто больше знает слов", "Скажи какой?" и т. д. Не забывайте дословно употреблять пословицы, загадывайте загадки, учите с ребёнком стихотворения. Стимулируйте ребёнка вспоминать отдельные строки стихотворений, рассказов, пословиц.
6. Записывайте рассказы стихотворения и сказки вашего ребёнка для осуществления сравнительного анализа развития речи малыша.
7. Организовывайте выходные поездки на природу и учите ребёнка рассказывать о проведённом времени, на отдыхе.
8. Каждое новое и непонятное слово обязательно разъясняйте своему малышу.
Успехов вам, уважаемые родители, в воспитании и обучении детей!
О. Воробьева.
Логопед МБДОУ  "Радуга".

Просмотров: 239 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 265
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz