Четверг, 25.04.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2009 » Октябрь » 2 » К сотворчеству через сотрудничество
К сотворчеству через сотрудничество
22:34
5 октября – День учителя
 

Средняя общеобразовательная школа  № 7 пос. Нового как победитель конкурсного отбора школ, активно внедряющих  инновационные программы, получила  президентский  грант в сумме 1 миллиона рублей в 2006 году. Об изменениях, произошедших в жизни  коллектива и учеников  в связи с этим событием, нам рассказала директор  школы Татьяна  Ивановна  Беликова.

— Благодаря этим средствам была модернизирована материально-техническая и учебная базы школы, — с удовлетворением рассказывает Т.И. Беликова. —  Для дальнейшего развития и совершенствования    приоритетного  направления  работы школы — сохранение и укрепление здоровья обучающихся — была приобретена  мебель, регулируемая по высоте, 12 компьютеров и 4 ноутбука, программное обеспечение, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, 7 медиапроекторов, цифровые фото  – и видеокамеры.

Повышение  уровня информационной культуры учащихся и учителей в области современных образовательных технологий — это еще одна задача развития школы. Установка 9 стационарных медиакабинетов, безусловно, способствует активизации инновационной деятельности и повышении уровня компьютерной компетентности учителей.

За три года  использования современной мультимедиааппаратуры каждый педагог овладел навыками, позволяющими в любой момент урока не только использовать готовые пособия, но и на глазах учеников создавать интересные презентации. Современного ученика, конечно, удивить трудно, но педагогам седьмой школы удается создавать своеобразный образовательный коктейль, ингредиенты которого —  совершенное владение предметом и движение в ногу со временем.

$CUT$Полезность современных форм и средств обучения признается и опытными педагогами, которые, считается, с трудом осваивают разного рода  технические новинки. Но это предположение ошибочно. В этом мы убедились, побывав на уроке географии, который вела  педагог с сорокалетним стажем Т.С. Захарова. Эта обаятельная, подвижная, энергичная женщина достаточно хорошо ориентируется не только в программах, позволяющих создать текстовый документ, но и в более сложных, используемых для создания презентаций. По признанию самого педагога технические новинки служат  на пользу и ученику, и учителю, делают урок более динамичным и насыщенным. Вообще, все учителя школы едины в том, что урок — это не промежуток времени, а заданный объем работы, выполнить который возможно только совместными усилиями.

Совместный творческий труд учителя и ученика способствует достижению современного качества образования. Обсуждая в коллективе, на каком из двух понятий остановиться: «сотрудничество» или «сотворчество»  педагоги решили, что о сотворчестве говорить еще рано, к нему можно прийти через сотрудничество на уроке, в общественной жизни. Совершенно очевидно, что все участники образовательного процесса в этой школе владеют искусством вести диалог, развивать принципы сотворчества учителя и ученика.

Это подтверждается и хорошими  результатами ЕГЭ, и количеством выпускников, поступивших в вузы, и призеров, победителей  районных и республиканских олимпиад.

Учителя этой школы тоже показывают прекрасные   знания и эрудицию  на профессиональных конкурсах.  Представительницы седьмой школы всегда  отличаются основательностью подготовки, оригинальностью и новаторством.

Взаимовыручка и поддержка коллег — вот основной принцип, по которому живут учителя СОШ № 7. Это творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания.

Школа на селе — это социокультурный центр, объединяющий и детей, и родителей. Большинство родителей учащихся седьмой школы — бывшие ее  выпускники. Наверное, поэтому они с пониманием относятся ко всем школьным проблемам, принимают активное участие в проведении внеклассных и общешкольных мероприятий, руководят спортивными секциями, организовывают экскурсии и походы. 

Благодаря продуманной учебно-воспитательной работе, индивидуальному подходу к каждому ребенку, педагогам удается  уже в дошкольниках распознать и творческие способности, и склонности к тем или иным предметам.

На протяжении многих лет школа является призером районных и республиканских олимпиад и слетов по экологии, биологии, географии.

Два года  подряд школа — призер республиканского конкурса «Школа —территория здоровья». Этому способствует хорошая база, имеющаяся в школе: это экологическая тропа, по которой проходят все дети, декоративный пруд, альпийские горки, дендропарк, насчитывающий 60 видов растений, пришкольно-опытный участок, который является последние годы победителем республиканского смотра-конкурса, открытая спортивная площадка, позволяющая детям с пользой для здоровья много времени проводить на свежем воздухе, два спортивных зала, один из которых оснащен современным спортивным оборудованием, приобретенным на выделенные Президентом РА А. К. Тхакушиновым, сто тысяч рублей. В этом зале занимаются не только ученики, но и выпускники, родители.

Гордостью школы является стопроцентный   охват детей горячим питанием.

— В рацион питания включены овощи, компот из фруктов, заготовленных на зиму своими силами, — делится опытом директор школы. — Наши дети с удовольствие пьют фирменный напиток — яблочно-черемуховый компот. Ежегодно на пришкольно-опытном участке мы выращиваем картофель, морковь, свеклу, лук, помидоры. На деньги, заработанные на полях хозяйств, а также полученные за  аренду земельного участка, мы покупаем подсолнечное масло, сахар, арбузы и другие продукты, что способствует удешевлению питания в школе.

В наше непростое время трудно переоценить работу психолога в школе. Педагог-психолог Е.В. Будаева проводит и  адаптационную работу при переходе из дошкольного образовательного учреждения в школу, и из одной ступени  в другую,  тренинги перед экзаменами,  организовывает работу  релаксационной комнаты во время каникул, проводит  индивидуальные беседы.

Администрация школы понимает, что современное управление это не, столько процесс, идущий сверху вниз, сколько целенаправленное взаимодействие сторон. Поэтому главным показателем эффективности управления становится не исполнительская дисциплина, а отношения. На протяжении многих лет коллективное принятие решений, содружество всех участников учебно-воспитательного процесса, сотрудничество, самодисциплина — основные управленческие технологии.

Заботясь о том, чтобы обучение и воспитание приобрели оздоровительный характер, учителя стараются строить образовательный процесс, используя здоровьесберегающие технологии, в основе которых лежат гуманистические принципы. Педагоги  говорят «нет» авторитарному способу обучения и считают, что демократический метод обучения завязан на психологических способах воздействия на ученика. Личность учителя, его доброта, человечность, преданность делу становятся важными нравственными, познавательными, личностными, ориентирами.

      Наша цель — школа равных возможностей с широким диапазоном деятельности детей и учителей. Школа, где реализуют и развивают свои способности. Школа, где дети учатся жить активно и достойно, а каждый выпускник её — Личность, идеалом которой является Добро, Истина и Красота, — подытоживает нашу беседу Татьяна Ивановна.

О.Бурьянова.

Просмотров: 779 | Добавил: Sat | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz