Пятница, 29.03.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2011 » Июль » 27 » К новому учебному году. Школа работает эффективно. * 27.07.2011 г. № 57 (9783)
К новому учебному году. Школа работает эффективно. * 27.07.2011 г. № 57 (9783)
09:23
Тихо в школьном дворе как и в самой школе. До начала нового учебного года осталось не так уж много времени. Но прежде, чем говорить о задачах на перспективу, надо подвести итог о деятельности за прошедший учебный год. Об этом беседа нашего корреспондента Г. Шовгеновой с директором муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.Асеева и Ю.Голикова" Н. А. Тесленко.
Известно, что учредителем всех школ является администрация МО "Гиагинский район". Управление образования администрации МО "Гиагинский район" осуществляет координацию и регулирование деятельности школы в пределах своих полномочий. Отношения между учредителем и школой определяется договором. Имущество передано школам в оперативное управление.
Школа № 2 осуществляет свою деятельность на основании лицензии выданной до 26 октября 2015 года, с 26.05.2011 года школа признана прошедшей аккредитацию на срок 12 лет по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 165 учащихся в одну смену. Укомплектовано 11 классов-комплектов. Школа первой, второй и третьей ступени работает в режиме шестидневной учебной недели. Во второй половине дня осуществляется работа кружков, спортивных секций, групповых и индивидуальных занятий, проводятся общешкольные и классные мероприятия.
— Наталья Алексеевна, какие образовательные программы реализует школа?
— Начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования. Первая ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
Вторая ступень обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Школа организует предпрофильную подготовку. Она проводится с целью обеспечения возможности для обучающихся предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Предпрофильная подготовка осуществляется за счет введения курсов по выбору обучающихся.
Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Учащиеся третьей ступени имеют право изучать курсы предметов по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме, в форме семейного образования, в форме экстерна. Количество и виды современных образовательных технологий, используемых на различных ступенях образования
— Какова доля педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии?
— 55% педагогов школы используют в своей работе компьютер. Ежегодно педагоги школы С.В. Гололобова, Н.В. Бурлака занимают призовые места в районном конкурсе мультимедийных уроков и методических разработок с использованием компьютера. Одним из возможных направлений в решении проблемы формирования информационной компетентности учителя современной школы может стать создание по тем или иным учебным курсам дидактических материалов и слайд-шоу. В нашей школе педагоги создают такие материалы совместно с учащимися. Например, учителя истории, литературы, биологии и географии создают материалы к урокам в программе Power Point. Эти работы можно применять при обучении, для проверки знаний по отдельным темам, для обобщающих уроков и во многих других случаях, для того, чтобы оживить подачу учебного материала и вызвать неподдельный интерес учащихся к тому или иному предмету. "Создай благоприятные условия для роста каждого" —это один из принципов деятельности школы № 2. Он реализуется в поддержке талантливых педагогов и учеников, в создании благоприятного микроклимата среди коллег и в развитии добрых традиций школы. Все это помогает педагогам и учащимся завоевывать новые вершины.
— Каких из них школа достигла в прошлом учебном году?
— По итогам районных олимпиад школа на протяжении 3 лет завоевывает до 15 призовых мест. По количеству призовых мест школа стабильно занимает пятое место среди других образовательных учреждений. Ученица 9 класса Виктория Божко — призер республиканской олимпиады по русскому языку (учитель Е.В. Иванюта). Ежегодно учащиеся начальной школы принимают активное участие в районном турнире "Юных талантов". В этом году Кирилл Коханов занял 2 место в предметном направлении "Русский язык". Традиционным стало участие наших учеников в республиканских заочных олимпиадах. Мы показали следующие результаты: Екатерина Будникова и Дарья Пеньковская получили благодарности от эколого-биологичнского центра.
Учащиеся нашей школы принимают активное участие в международных конкурсах "Русский медвежонок" и "Кенгуру". На районных выставках "Науки, техники и производства" обучающиеся школы отмечены грамотами и дипломами управления образования администрации МО "Гиагинский район". Педагоги школы Г.П. Кузьмина, Р.Р. Перегудова, Л.А. Иванова, Г.И. Шкурин, Е.В. Иванюта, Н.И. Шека по результатам предметных олимпиад отмечены управлением образования администрации МО "Гиагинский район" грамотами и благодарностями. По итогам районного конкурса "Безопасное колесо" команда ЮИД заняла 2 место. Максим Логачев занял призовое место в индивидуальном конкурсе "Фигурное вождение велосипеда". Материалы районного конкурса "Организация физического воспитания и оздоровления", подготовленные заместителями директора Н.П. Чусовой и Е.В. Иванюта заняли 3 место. классный руководитель 6 класса Р.Р. Перегудова, заняла 3 место в районном конкурсе "Классный самый классный". Участие учеников 8 класса в районном конкурсе "Класс без вредных привычек" отмечено грамотами отдела по делам молодежи администрации МО "Гиагинский район". Традиционными стали победы в различных соревнованиях по радиоспорту как на уровне республики, так и на первенствах России и стран СНГ (руководитель кружка Г.И. Шкурин ). Активные участники соревнования Даниил Шкурин, Валентина Лесная, Татьяна Черкова.
В школе работает 14 кружков по интересам. В 1 классе внеурочная деятельность организована по следующим направлениям: спортивно-оздоровительная, нравственно-патриотическая, художественно-эстетическая, социально-адаптационная, интеллектуальная. Итоги года показали, что деятельность кружка направлена на развитие каждого ребенка.
— Наталья Алексеевна, перед школами стоит задача по повышению качества образования.
— Традиционно мы обучаем учащихся на трех ступенях образования — начальной, средней и старшей. В каждой из них образовательный процесс имеет свои особенности, перед каждой стоят определенные задачи, но все они направлены на достижение общих целей: обеспечить получение всеми детьми качественного общего образования; предоставить им возможность в получении дополнительного образования по предметам в соответствии с собственными интересами и потребностями.
В течение ряда лет в школе достигается стабильный уровень успеваемости. Сравнительный анализ качества знаний учащихся выпускных классов (4, 9, 11-х) за последние 3 года показывает, что его уровень относительно стабилен: по начальной школе — 60%, 67%, 70% , по основной школе — 58%, 48%, 51%, по средней школе — 51%, 55%, 51%. Наблюдается положительная динамика качества знаний по значительному количеству предметов. Число отличников и хорошистов за последние три года стабильно сохраняется. Анализ аттестации выпускников средней школы в 2010-2011 учебном году (8 человек) даёт основание утверждать, что всё больше учащихся осознанно предпочитают сдавать выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Выпускники 11-го класса подтвердили свои итоговые оценки и получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании. Юлия Загинайлова получила серебряную медаль. 22 выпускника 9 класса принимали участие в государственной итоговой аттестации в новой форме. Это позволило школе перейти к независимой, внешней процедуре проведения выпускных экзаменов, применение новых контрольно-измерительных материалов. Все выпускники 9 класса подтвердили годовые оценки. Оксана Козменко и Виктория Божко получили аттестаты особого образца об общем полном образовании.
— Непременным условием эффективной организации образовательного процесса является его материально-техническое оснащение. Как в этом плане обстоят дела?
— Школа расположена в типовом здании на 363 места, имеет центральное отопление, водоснабжение, канализацию, 20 учебных кабинетов, комбинированные мастерские, спортивный зал, 2 медицинских кабинета (врачебный и процедурный). Библиотека школы обладает общим фондом более 7000 книг.
К началу учебного года проводится большая подготовительная работа. Летом за счёт средств родителей отремонтированы учебные кабинеты и рекриации школы. За счет средств районного бюджета в прошлом году преобретены электрическая печь, бойлер, ванна, осуществлен подвод воды в цеха пищеблока и медицинского кабинета. В кабинете химии установлен демонстрационный стол с подводом воды и застеклен заново вытяжной шкаф. В медицинский кабинет приобретены носилки, инструментальный столик для проведения вакцинации, аптечный шкаф за счет районной целевой программы "Растем здоровыми".
Школа располагает хорошей спортивной базой: имеется стадион, спортзал. Вся работа по совершенствованию материальной базы подчинена достижению одной цели - улучшению здоровья детей и обеспечению их безопасности. Бесперебойно работает АПС, школа оборудована тревожной кнопкой. В рамках реализации программы энергосбережения установлены приборы учета электроэнергии и воды. Все это в совокупности делает школу эффективной.
Просмотров: 473 | Добавил: Sat | Рейтинг: 2.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 homoliber  
0
чет пропустил статью эту, написано красиво и грамотно и как обычно не все. где статистика перевода детей из этой школы в другие. все в школе хорошо, умные дети которые побеждают на олимпиадах и всячески проявляют себя где только можно складывается впечатление что это школа Мичурина где происходит отбор преподавателями наиболее способных остальные оказываются вне поля их интересов. насчет оборудования здания школы и прилегающей территории, начать с того что нет ограждения вокруг территории и говорить можно много, это ведь дискредитирует кого то значит об этом ни кто не пишет. в общем как то так.

Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz