Пятница, 19.04.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Новости загрузка новостей...
Главная » 2014 » Ноябрь » 7 » Искусство. Музыка - есть радость души. * 8.11.2014 г. № 87 (10116)
Искусство. Музыка - есть радость души. * 8.11.2014 г. № 87 (10116)
15:23

Кто-то из великих сказал, музыка подобна дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его. Вряд ли найдётся человек, который не согласится с этим мнением. Ведь музыка проникает в нашу жизнь непроизвольно. Она в каждом из нас, только не всегда мы слышим её. Но она звучит.
А поэтому музыка — это палитра эмоций: веселье и радость, необычные и непредсказуемые переживания. Познания мира через художественный музыкальный образ обогащает личность, способствует всестороннему развитию. Под влиянием музыки развивается художественное восприятие, богаче становятся переживания.
Приобщение детей к музыкальному искусству — самая удивительная, интересная и доступная форма общения с детьми, так как на музыкальных занятиях дети фантазируют, творят, уносятся в мир сказок, мир музыки.
На занятиях мы вместе с детьми приоткрываем дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками. Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество, у ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности.
Кроме этого на таких занятиях решаются ещё и жизненно важные задачи. Трудно переоценить тот огромный вклад, который приносят именно "уроки" по музыке. Мой многолетний опыт работы показал, что ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически. Музыкальные виды деятельности влияют положительно на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения.
Дети дошкольного возраста впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию… Вскоре понятия: тембр, ритм, форма, жанр… для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком.
В своей работе я использую  классические произведения, русскую народную музыку в различных видах деятельности. Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания моим воспитанникам.
Дети не могут быть изолированы от современной эстрадной музыки, которая их окружает. Поэтому стараюсь привить им вкус к красивой эстрадной музыке. Так, в своей работе я обращаюсь к музыке Р. Паулса, Г. Гладкова, М. Минкова, Н. Рыбникова. А также использую записи детских современных групп "Барбарики", "Непоседы", зарубежной музыки разных жанров. Разнообразие музыкальных жанров позволяет  определить индивидуальные способности детей. Такой подход помогает заинтересовать их в танцах, инсценировках. Современный танец требует от музыкального руководителя совершенствовать свои хореографические способности, проявлять фантазию и создавать неповторимые образы. Желание заниматься танцами не пропадает у наших ребят и в школьном возрасте. Наши воспитанники становятся известными на всероссийском уровне, где они присваиваются звания лауреатов и дипломантов.
Музыкальный руководитель работает в тесном контакте с воспитателями. Ведь музыку целесообразно использовать и в другой образовательной деятельности. На занятиях по развитию речи, например, при рассказывании сказки. Именно музыкальный руководитель подбирает такие произведения, чтобы не только не нарушить целостность сказочного образа, а наоборот, дополнить его. Музыка может быть использована и при проведении бесед на разные темы (о временах года, наступающем празднике). В тесной связи с музыкальным воспитанием находится работа над речью. Пение улучшает произношение слов и способствует устранению дефектов речи. Исполнение распевных песен помогает исправить отдельные недостатки речи. Пение быстрых, четких песен способствует выработке правильной артикуляции. Произношение слов улучшается и при пении различных народных потешек и прибауток с четко ритмизированным текстом, которые умело подбирает музыкальный руководитель.
Использование музыки в физкультурной деятельности придает увлекательность, способствует ее эффективности. Музыка поднимает настроение детей, организует их движения, способствует улучшению осанки, придает движениям выразительность. При подборе музыкального материала для упражнений и основных видов движения музыкальный руководитель всегда помнит, чтобы движения соответствовали характеру музыкального произведения, его форме.
В процессе музыкального воспитания детей особое место занимают вечера развлечений, праздники. Они являются яркими моментами в жизни детей, радуют их, обогащают навыки, надолго запоминающимися впечатлениями, содействуют творческой активности. Праздники оставляют глубокий след в памяти ребёнка только тогда, когда ему понятно его содержание. Отбирая музыкальный и литературный материал, музыкальный руководитель должен продумать, насколько он отвечает имеющимся у детей умениям и навыкам, насколько близок детям по форме.
Красочность, торжественность, разнообразие придает празднику оформление — специально подобранные декорации, костюмы и атрибуты для детей. Дети тоже участвуют в подготовке оформления праздников. Музыкальный руководитель обеспечивает полноценное звучание музыкальных произведений, их художественное исполнение. На празднике дети показывают свои достижения.
Чтобы праздничные мероприятия были интересными, привлекательными, музыкальный руководитель включает в программу игру на музыкальных инструментах. Дети на таких мероприятиях выступают индивидуально и ансамблями.
Музыкальный руководитель детского сада в тесной связке работает не только с детьми, но и с воспитателями. Он ведет пропаганду музыкального воспитания среди родителей, выискивает детские таланты и готовит их к участию в смотрах-конкурсах.
Музыкальное воспитание только тогда будет полноценным, когда оно осуществляется в доброжелательной, творческой, профессиональной атмосфере.
Э. Вартазарян.
Музыкальный руководитель МБДОУ "Тополек".

Просмотров: 451 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz