Мойка машин вне установленных для этого мест запрещена
В летний период времени некоторые автолюбители добиваются чистоты своего автотранспорта недозволенными способами, осуществляя мойку своих автомобилей в запрещенных местах.
Водным кодексом РФ определено, что в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев составляет от пятидесяти до двухсот метров, а ширина водоохранной зоны моря — пятьсот метров.
При этом в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности является административным правонарушением. Мойка машины в указанной зоне обернется гражданину штрафом от 3000 до 4500 рублей; должностному лицу (если автомобиль служебный) - от 8000 до 12 000 рублей; для юридических лиц штраф составляет от 200 до 400 тысяч рублей.
Изменения законодательства в сфере обращения твердых коммунальных отходов
Федеральным законом от 28.12.2016 г. № 486 внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, касающиеся осуществления деятельности в сфере обращения твердых коммунальных отходов.
Так, федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89 "Об отходах производства и потребления" определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
В соответствии с требованиями законодательства Соглашение между органами исполнительной власти субъектов РФ и региональными операторами по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ, должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 года.
Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.
В Трудовой кодекс внесены изменения
При работе на условиях неполного рабочего времени работнику может устанавливаться одновременно и неполный рабочий день, и неполная рабочая неделя.
Новая редакция статьи 93 ТК РФ предусматривает также обязанность работодателя в определенных случаях установить для работника неполное рабочее время на удобный для него срок (но не более чем на период наличия соответствующих обстоятельств). При этом режим рабочего времени и времени отдыха устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.
В случае работы на условиях неполного рабочего времени ненормированный рабочий день может устанавливаться работнику, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой).
Также уточняется порядок оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни. Внесено дополнение, согласно которому оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день.
В случае если на такой день приходится часть рабочей смены, то в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).
Внесены изменения по исполнительным документам
Федеральным законом от 28.05.2017 г. № 101 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в федеральный закон от 2.10.2007 г. № 229 "Об исполнительном производстве", предусматривающие новое правило расчета отдельных сроков в исполнительном производстве.
Изменения касаются случаев, когда исполнительный документ ранее предъявлялся к исполнению, но затем производство по нему было окончено по инициативе взыскателя. Он отозвал его или препятствовал исполнению. По новому закону из срока предъявления исполнительного документа нужно вычитать периоды, в течение которых производство велось по нему ранее.
До того, как по этому поводу высказался Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 10.03.2016 г. № 7-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 21, части 2 статьи 22 и части 4 статьи 46 федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с жалобой гражданина М.Л. Ростовцева", можно было каждый раз после перерыва срока исчислять его заново.
Тем самым взыскатель мог продлевать срок на неопределенное время: возвращать исполнительный документ на основании своего заявления, а после предъявлять его снова. Внесенными поправками это запрещено на уровне закона.
Л. Пиотровская. Старший помощник прокурора района.
|