Среда, 14.11.2018
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2016 » Август » 8 » Информирует прокуратура. * 10.08.2016 г. № 61 (10293)
Информирует прокуратура. * 10.08.2016 г. № 61 (10293)
13:46

С 1 августа 2016 года изменятся критерии отнесения хозяйствующих субъектов к категории малого и среднего предпринимательства

Одной из основных целей государственной политики страны является развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике.

Органами государственной власти и местного самоуправления для достижения указанной задачи разработан и реализуется комплекс мер, включая оказание финансовой и имущественной поддержки.

Правом на получение указанной поддержки обладают юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие установленным
ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» критериями, доход которых не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации.

В настоящее время предельные значения дохода рассчитываются исходя из выручки от реализации товаров (работ, услуг).

С 1 августа 2016 года в связи с принятием постановления 
Правительства РФ от 04.04.2016 №265 соответствие предельным значениям дохода для отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса будет определяться не по величине выручки, а исходя из размера дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности.

Для малого бизнеса указанные изменения имеют особую значимость, поскольку наличие статуса «малого предприятия» предоставляет им не только право на получение мер поддержки, но и в соответствии со ст.26.1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» накладывает запрет для контролирующих органов на проведение до 31 декабря 2018 года плановых проверок данной категории хозяйствующих субъектов.

Разъяснение отдельных вопросов соблюдения законодательства при уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов

         В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» Жилищный кодекс РФ дополнен Разделом IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Частью 1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ регламентировано, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Согласно части 3 ст. 170 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта РФ, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта РФ порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос овыборе способа формирования его фонда капитального ремонта (ч. 5 ст. 170 Жилищного кодекса РФ).

Согласно ч. 7 ст. 170 Жилищного кодекса РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

На территории Республики Адыгеяв целях реализации положений республиканской программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Адыгея, на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31.12.2013
№ 331, создана некоммерческая организация «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», которая выполняет функции регионального оператора.

МФЦ предоставлено право проставления в паспортах отметок о регистрации по месту жительства

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 № 72 внесены поправки в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, а также в Положение о паспорте гражданина РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828.

Поправками, в частности, предусмотрено правомногофункционального центра оказания государственных (муниципальных) услуг (МФЦ) оформлять российским гражданам свидетельства о регистрации по месту пребывания и по месту жительства и проставлять отметки о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства в паспорт гражданина Российской Федерации.

Установлены особенности взаимодействия органов регистрационного учета с МФЦ в электронном виде без дублирования документов на бумажных носителях.

Действующим жилищным законодательством предусмотрена возможность расторжения договора социального найма жилого помещения

    Статья 83 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что договор социального найма жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. Вместе с тем, указанной статьей установлена возможность расторжения договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя в судебном порядке.
     Одним из оснований расторжения договора по требованию наймодателя является невнесение нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев.
     Выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма регулирует ст. 90 ЖК РФ.

     Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, то они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.
     П.38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" определил ряд ориентиров для судов при применении положений ст. 90 ЖК РФ.

     При рассмотрении иска наймодателя о расторжении договора социального найма жилого помещения и выселении нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма в связи с невнесением ими платы за жилое помещение и коммунальные услуги в течение более шести месяцев без уважительных причин суду необходимо установить, по каким причинам и в течение какого периода времени нанимателем и членами его семьи (дееспособными или ограниченными судом в дееспособности) не исполнялась обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
     Разрешая указанный спор, судам следует исходить из того, что, по смыслу п.1 ч.4 ст.83 и ст.90 ЖК РФ, обстоятельством, имеющим юридическое значение, является невнесение нанимателем и членами его семьи названных платежей непрерывно более чем шесть месяцев подряд.

     К уважительным причинам невнесения нанимателем и членами его семьи платы за жилое помещение и коммунальные услуги судом могут быть, например, отнесены: длительные задержки выплаты заработной платы, пенсии; тяжелое материальное положение нанимателя и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь нанимателя и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.

     Заявленный иск не может быть удовлетворен, если суд придет к выводу об уважительности причин невнесения платы нанимателем и членами его семьи за жилое помещение и коммунальные услуги более чем шесть месяцев подряд.
     В резолютивной части решения суда о расторжении договора социального найма и выселении нанимателя и членов его семьи по основанию, предусмотренному ст. 90 ЖК РФ, должно быть указано конкретное другое жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма выселяемым нанимателю и членам его семьи.

     При этом законодателем не предусмотрено предоставление благоустроенного жилого помещения. Предоставляемое помещение должно соответствовать критериям жилого помещения - быть предназначенным для проживания граждан, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям законодательства (ст. 15 ЖК РФ).
     Размер другого жилого помещения в случаях выселения граждан по основаниям, указанным в ст. 90 ЖК РФ, определяется по нормам, установленным для вселения граждан в общежитие. В соответствии со ст. 105 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предоставляются гражданам из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека. 
     Гражданские дела по выселению по основаниям, указанным в ст. 90 ЖК РФ, приобретают в настоящее время особую актуальность, но все еще являются редкими. При рассмотрении дел данной категории необходимо тщательно изучать все представленные сторонами доказательства, чтобы не допустить необоснованного выселения граждан из занимаемых ими жилых помещений.

О предоставлении нуждающимся жилых помещений в общежитиях

    В соответствии со ст. 39 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» нуждающимся в жилых помещениях в общежитиях обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения и на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающимся по данным образовательным программам по заочной форме обучения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, предоставляются жилые помещения в общежитиях при наличии соответствующего жилищного фонда у этих организаций. Жилые помещения в общежитиях предоставляются обучающимся в порядке, установленном локальными нормативными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

     Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям-инвалидам, инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф жилые помещения в общежитиях предоставляются в первоочередном порядке.

     С каждым обучающимся, проживающим в жилом помещении в общежитии, заключается договор найма. При наличии обучающихся, нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях, не допускается использование таких жилых помещений для целей, не связанных с проживанием в них обучающихся. Наниматели жилых помещений в общежитиях вносят плату за пользование жилым помещением и плату за коммунальные услуги.

     Размер платы за пользование жилым помещением в общежитии для обучающихся устанавливается организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в зависимости от качества, благоустройства, месторасположения и планировки жилых помещений в общежитии и определяется локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Размер определенной в указанном акте платы за пользование жилым помещением в общежитии для обучающихся не может превышать максимальный размер такой платы, установленный учредителями этих организаций. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить размер платы за пользование жилым помещением или размер платы за коммунальные услуги в общежитии или не взимать такую плату с отдельных категорий обучающихся.

     Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, студенты, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением в общежитии.

Заместитель прокурора района Хачак Р.А., Залилов В.В.

Помощники прокурора Хасанов З.М., Назарян А.В.

Просмотров: 83 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 265
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz