Суббота, 20.04.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2017 » Май » 19 » Информационные технологии - как первый помощник воспитателя. * 20.05.2017 г. № 38 (10372)
Информационные технологии - как первый помощник воспитателя. * 20.05.2017 г. № 38 (10372)
09:35

К данной теме меня подтолкнула современная жизненная ситуация. Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. И не вызывает уже сомнения, что дети способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными  новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от "компьютерного друга", а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. А это зависит от нас, взрослых: как мы сможем рационально организовать познавательную деятельность ребёнка с использованием ИКТ.
Использование информационных компьютерных технологий при работе с детьми младшего дошкольного возраста — достаточно спорная тема. У многих возникают вопросы: "А стоит ли в наше время приучать ребенка к технике? Не вредно ли это? А как же двигаться?". И многие другие вопросы волнуют родителей.
В этой статье я постараюсь отстоять свою точку зрения, связанную с положительным результатом данных инноваций.
В нашем детском саду ИКТ используется воспитателями как помощник в подготовке к занятиям с детьми. В работе педагоги используют  любые исходные графические материалы, изображения, видеофайлы и так далее, что позволяет создавать собственные цифровые материалы. Педагог получает возможность выбирать необходимые для обучения  интерактивные приложения, создавать и редактировать материалы, действуя по понятному и наглядному алгоритму. Кроме графических материалов, педагог может создавать различные фоны, звуковое сопровождение, голосовые инструкции, сигналы правильности выполнения заданий.
 В  "Топольке" нет сенсорных интерактивных столов, но для игровой, образовательной деятельности можно использовать планшетный компьютер, ноутбук, проектор.
С детьми второй младшей группы такие занятия проводятся не более 15 минут — в этот отрезок времени можно использовать ИКТ в виде презентаций. Например, создать необходимую атмосферу для игры -путешествия, используя различные иллюстрации со сказочным сюжетом, сопровождающиеся музыкой.   Можно составить различные игры-задания с использованием электронных пособий.
Воспитатель  использует ИКТ при объяснении нового материала. Например, при работе счётными палочками педагог демонстрирует для наглядности рисованные схемы, потому что собирать данный материал на вертикальной плоскости невозможно и приходится дополнительно показывать алгоритм действий детям, которые испытывали трудности в этой деятельности. А использование электронного материала помогает всем детям одновременно увидеть алгоритм работы счётными палочками, как в реальной действительности. Примером может служить и создание с помощью ИКТ проблемной ситуации во время проведения научной образовательной деятельности, которая часто используется, как мотивация образовательной деятельности дошкольников.
Внедрение инновационных ИКТ благотворно влияет на развитие речи, картину окружающего мира, логическое мышление, физическую активность детей.
Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологий невозможно. Информационный век делает актуальной интеграцию ИКТ в образование, так как такая интеграция способствует эффективному решению проблемы поиска баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения. Для образовательных проектов сегодня особенно актуальны мультимедийные, интерактивные, мобильные, беспроводные технологии.
Современные дошкольники — это дети нового времени, со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные дети довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки.
Н. Байрышова.
Воспитатель МБДОО № 4 "Тополёк".

Просмотров: 322 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz