Среда, 24.04.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Новости загрузка новостей...
Главная » 2010 » Апрель » 21 » Играя, развиваем речь
Играя, развиваем речь
20:48
О хорошем развитии речи, как условии успешного обучения в школе, говорят много. Однако родители не всегда осознают, как же эту речь развивать. Часто можно услышать: «Мы так много читали ребёнку, рассказывали стихи, учили, объясняли, так много обо всём разговаривали, но результата нет. Сам ребёнок не может ни описать самую простую картинку, ни о чём-то рассказать...».
Да как же иначе: ведь это родители рассказывали, объясняли — не ребёнок. «Речистость» у детей разная: одних не остановишь, а из других и слова не вытянешь. Но даже и «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора. Какими упражнениями можно развивать речь?
1. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку — обратите внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
2. Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать последнее в нём слово.
3. Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести: — какими словами, красками можно описать время года; — назови слово-предмет, слово-действие, слово- цвет, весёлые слова; — расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных); что он может делать (назови как можно больше глаголов).
4. Играйте в игру «Если бы, да кабы...». Ребёнку предлагается закончить предложение: Если бы я был Улицей, то я бы ..., потому что... . Если бы я был Музыкой, то я бы..., потому что... . Если бы я был Дождиком, то я бы..., потому что... .
5. Играйте в игру «Хорошо — плохо». Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого? Что хорошего в болезни, а что плохого? Что хорошего в дождике, а что плохого?
6. Играйте в слова с противоположным значением (антонимы ): весёлый — грустный, сильный — слабый, большой — маленький и т.д.; — играйте в слова, где изменяется один звук: почка — дочка — кочка —бочка...
7. Предложите ребёнку пересказать сказку, рассказать мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.
8. Играйте в игру: «Найди ошибку в предложении» (В лес растут грибы. Шишки растут ... ёлке).
9. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинного, как день) и конца (короткого, как вечер).
10. Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.
Помните! Ребёнка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия — и увлечённый «говорун" сразу скисает. Н. Шемчук.
Логопед МДОУ №2 «Ромашка».
Просмотров: 491 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz