Пятница, 19.04.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2013 » Июль » 8 » Физическое воспитание + эмоциональное благополучие = здоровый ребенок. * 6.07.2013 г. № 49 (9979)
Физическое воспитание + эмоциональное благополучие = здоровый ребенок. * 6.07.2013 г. № 49 (9979)
11:30
Никогда так остро, как сегодня, не стоял вопрос об оздоровительных возможностях занятий по физическому воспитанию дошкольников. Объясняется это не только простым интересом к выяснению потенциальных возможностей детского организма. Многочисленные исследования доказали особую роль движений для жизнедеятельности организма, совершенствования основных его функций. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем крепче его здоровье, тем гармоничнее его физическое и эмоциональное развитие. Прослеживается и обратная связь: благоприятная психологическая атмосфера в группе оказывает благотворное влияние на физическое развитие ребёнка.
Именно этому вопросу взаимосвязи психологического климата и физического воспитания в условиях дошкольного учреждения был посвящён постоянно действующий семинар по здоровьесберегающим технологиям района (координаторы — И. В. Дутова, ведущий специалист; Е. В. Шепотько, главный специалист УО МО "Гиагинский рай-он"), проведённый 20 июня педагогами МБДОУ "Ромашка" для воспитателей района. На этом мероприятии обсуждались теоретические основы, были представлены методические рекомендации, продемонстрированы практические разработки на тему влияния психологической атмосферы на достижение целей и задач физического воспитания дошкольника.
Об актуальности проблемы психологического здоровья на современном этапе и условиях, способствующих созданию психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психоло-гического здоровья ребенка рассказала В. А. Рычкова (педагог-психолог МБДОУ "Ромашка"). Педагогам был предоставлен диагностический инструментарий для воспитателей по оценке психологического климата в группе детского сада и эмоционального благополучия ребенка, включающий в себя четыре методики: интерпретация рисун-ков детей "Я в детском саду", цветовая диагностика "Домики", тест на эмоциональное отношение, опросник для воспитателей "Атмосфера в моей группе". Также даны рекомендации о создании условий психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду. Особое внимание было уделено вопросу психологического комфорта педагогов. Виктория Александровна провела для коллег комплекс упражнений, способствующих повышению энергетического потенциала.
Организацию физического воспитания дошкольников в ДОУ осветила Н. И. Балашова (инструктор физвоспитания МБДОУ "Ромашка"). Она рассказала о том, какие условия созданы в детском саду для реализации потребности детей в движении, для полноценного фи-зического развития дошкольников. Наталья Ивановна отметила, что на улучшение здоровья детей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребёнка в ДОУ, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника.
Несомненно, кроме сознательного целенаправленного физического воспитания, осуществляемого в дошкольном учреждении, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, потому как из всех факторов социализации самым важным и значительным была и остается родительская семья. Именно семья является для каждого ребёнка непререкаемым авторитетом. Подробнее на вопросе взаимодействия ДОУ с семьей в физическом развитии дошкольников остановилась С. А. Грызлова (воспитатель МБДОУ "Ромашка"). Светлана Алексеевна поделилась информацией по использованию разнообразных форм взаимодействия с родителями воспитанников: анкетирование, творческие гостиные, беседы, групповые и индивидуальные консультации, информационные стенды, папки-передвижки, выставки детских и совместных с родителями и педагогами работ, конкурсы, фоторепортажи "Хороши спортсмены-малыши", совместные физкультурные праздники, развлечения и занятия родителей с детьми, гимнастические вечера, фотосессии детей, выполняющих различные физические упражнения. Своим коллегам Светлана Алексеевна предоставила также образец анкеты для родителей "Закаливание в семье" и один из вариантов рекомендаций для информационного стенда.
Выступление старшего воспитателя МБДОУ "Ромашка" Е. И. Овчинниковой было посвящено влиянию эмоционального состояния дошкольника на физическое здоровье и развитие. Среди разнообразных форм и методов обеспечения эмоционального благополучия детей в условиях ДОУ Елена Ивановна особое значение придала такой нетрадиционной форме, как эмоциональная гимнастика "Утренний круг", которая помогает воспитателю настроить всю группу, как единый музыкальный инструмент, т. е. создать атмосферу доброжелатель-ности. "Утренний круг" проводится в часы утренней гимнастики и успешно заменяет её, так как в комплексе предусмотрены ритмические и психофизические упражнения. Структура эмоциональной гимнастики построена таким образом, чтобы дети, придя утром в детский сад, почувствовали себя свободно и комфортно, получили заряд положительных эмоций.
Наглядным примером такой гимнастики явился "Утренний круг", который провела с детьми второй младшей группы воспитатель МБДОУ "Ромашка" И. С. Баранова. При составлении сценария воспитатель использовала материалы программы и репертуар детских изданий. Ирина Сергеевна предложила ребятам "разбудить" Солнышко звонкими колокольчиками. Малыши играли с ласковым солнечным лучиком, с удовольствием выполняли упражнения на потягивание, "прогоняли" тучки шумными маракасами. По душе пришлись подвижные игры "Карусель" и "Сороконожка". Открытость, искренность, заинтересованность Ирины Сергеевны создали атмосферу доброжелательности и защищённости, настроили малышей на позитивный лад.
В заключение программы семинара выступила О. В. Клепальченко (методист МК УО "Районный методический кабинет"). Оксана Вячеславовна познакомила педагогов с интересными разработками периодического издания "Старший воспитатель" по теме физического воспитания дошкольников.
Подобные семинары по актуальным проблемам и вопросам дошкольного воспитания уже давно вошли в практику методической ра-боты. Эта форма взаимодействия воспитателей, специалистов, методистов является высокоэффективной в решении целого ряда проблем: педагоги знакомятся с современными исследованиями в области воспитания и обучения детей, обеспечивается возможность практического использования теоретических знаний, происходит непосредственный обмен опыта участниками, рассматриваются варианты решения тех или иных проблем.
В. Рычкова.
Педагог-психолог МБДОУ "Ромашка".
Просмотров: 549 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz