Вторник, 20.11.2018
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2013 » Март » 13 » "Большая перемена" по-гиагински... Гиагинская вечерняя школа: вчера, сегодня, завтра... * 13.03.2013 г. № 18 (9948)
"Большая перемена" по-гиагински... Гиагинская вечерняя школа: вчера, сегодня, завтра... * 13.03.2013 г. № 18 (9948)
12:53
Вечерние школы — общеобразовательные учебные заведения для молодёжи и взрослых, совмещающих учёбу с трудовой деятельностью, появились в 70-х годах 19 века,  как разновидность воскресных школ. Современный тип российской общеобразовательной вечерней школы начал формироваться в годы Великой Отечественной войны. Их возникновение диктовалось  острой социальной необходимостью — дать возможность миллионам детей получить образование, которого лишены были в военное время.
Гиагинская вечерняя школа  открыта в 1949 году. Она приняла всех желающих. Многие ребята и взрослые после тяжёлой трудовой смены садились за парты. В разные годы школу возглавляли директора: А. Т. Сомов, П. Н. Касаткин, Н. И. Чернов. Учителями работали: Е. С. Ксенофонтова, В. И. Пустоварова, Н. П. Коренчук, И. И. Костенко, Н. И. Евченко, З. В. Банникова, Т. А. Иванская, Л. Е. Голенко, В. С. Мацегорова, В. В. Яковченко, Р. И. Кирносова, Д. И. Попова, Б. Г. Лютый, М. Н. Войнов, Н. В. Журина, В. В. Россохина, Г. Е. Молчанова, Н. М. Пинчуков, Н. Н. Луканина, А. А. Монопойлов, М. С. Токарева, Е. Д. Саввон, Э. Х. Браун, Н. Г. Кобзаренко, В. Н. Никифорова, А. Е. Чудина, Н. Ф. Степанов, Н. П. Трисеева, Н. Ф. Попов, А. М. Шаповалов, В. С. Лысенко, В. Н. Дзикевич, В. Н. Безменова, Л. К. Голоус, С. И. Тхайцухова, В. П. Петров, А. Н. Четвернина, В. А. Геер. Это не полный список специалистов, которые обучали школьным предметам тех, кто работал на разных производствах, не имея среднего образования. А оно требовалось повсеместно. Колхозам и совхозам, промышленным предприятиям нужны были квалифицированные токари, слесари, электромонтеры и т. д. Но чтобы получить любую из этих профессий, нужен был аттестат о среднем образовании.
…В связи с большими переменами в жизни  страны нашу школу закрывали, как и многие "вечёрки" по всей стране.  Материальная база была передана в ведение других общеобразовательных школ. Но в 1989 году вечерние школы снова стали востребованными. Вновь назначенному директору Гиагинской вечерней школы Людмиле Михайловне Емельяновой пришлось всё начинать с нуля. И вот именно под её руководством это учреждение постепенно выходило и вышло на новый  современный уровень. Для удобства не работающих подростков была введена очная форма обучения и дневной режим. Сохранились и заочные группы, экстернат.
Жизнь давно изменила не только облик Гиагинской вечерней школы. Она уже давно не та, что в фильмах "Весна на Заречной улице" или "Большая перемена". Та школа взрослых постепенно превратилась в школу для подростков, в основном с "проблемных" семей. Но от этого ее гуманистический потенциал не снизился. Она по-прежнему служит гарантом подлинной демократичности и доступности для тех, кто в силу различных причин не может учиться в обычной массовой школе. Контингент вечерней школы заметно помолодел. Большинство учащихся — бывшие ученики дневных школ. Причины перехода в "вечёрку” разные.  Но главная — социальное неблагополучие семей. Оно больнее  всего отразилось на детях. У них резко изменилось отношение к своим школьным обязанностям.  Причем неуспеваемость и конфликтность — всего  лишь внешнее проявление серьезной нравственной деградации личности, которое выражается в ослаблении познавательных интересов  и учебной мотивации, развитии безответственности и стремлении к примитивным формам удовольствия,  в  утрате  моральных  ориентиров. В итоге  возникшие  личностные  деформации воспроизводятся и  даже усиливаются. Так постепенно складывается тип "трудного"  подростка. 
Сейчас появилась новая категория подростков, которую условно обозначили как "неудобный". На сегодняшний день 70% обучающихся в вечерней школе имеют возраст с 9 до 16 лет. Наши учащиеся — это те, у кого возникли конфликты с прежними учителями, "трудные" дети из неблагополучных семей. Сироты, мигранты и переселенцы. Молодые люди, которые по материальному положению вынуждены совмещать работу с учёбой. Среди учениц  школы есть юные мамы...  Многие учащиеся относятся к так называемой "группе риска", но педагогическому коллективу удаётся достаточно успешно работать с такими учащимися.
В настоящее время вечерняя школа работает в статусе "Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение Гиагинского района "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа". Возглавляет её опытный педагог с двадцатилетним стажем  — Юлия Викторовна Рябцева. Учебно-воспитательную работу координирует специалист с тридцатилетним стажем Людмила Яковлевна Широкова. Учителя-предметники: Надежда Петровна Алексеева, Ольга Рантиковна Айвазова, Анна Ивановна Игнатенко, Наталья  Сергеевна Рындина на высоком уровне владеют методикой преподавания в вечерней школе. Пришли к нам и молодые учителя: Инна Сергеевна Сергеева,  Вероника Владимировна Арутюнян, Алла Борисовна Беленко. 
Коллектив школы  активно участвует в районных и республиканских конкурсах.  В 2012 году наша школа заняла второе место в республиканском конкурсе на лучшее общеобразовательное учреждение по организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Большое значение  уделяется воспитательной работе. Помочь ученику осознать себя человеком, пробудить в нем чувство собственного достоинства, веру в себя, ответственность за свою жизнь и поступки — эта воспитательная функция стала главной в деятельности школы.  Большая часть подростков долгое время была лишена внимания и любви со стороны сверстников, родителей, учителей. Все перечисленное повышает ответственность вечерней школы перед обществом за воспитание социально запущенных подростков, определяет риск воспитания, накладывает определенные ограничения на принятые критерии эффективности воспитательной системы.
Наши учащиеся принимают участие в районных  олимпиадах по предметам,  посещают спортивные секции, являются членами  Гиагинского молодёжного казачьего отряда. Многие учащиеся владеют навыками работы на компьютере, умеют составлять презентации к урокам и мероприятиям. Наша задача состоит  в том, чтобы каждый учащийся поверил в себя. Мы стараемся уделять большое внимание пропаганде здорового образа жизни.
В последние два года наша школа заметно преобразилась. Отрадно, что она попала в программу  модернизации российского образования. У нас есть два видеопроектора, два сканера и принтера. Учителя школы обеспечены персональными компьютерами. Изменилась школа и внешне. Совсем недавно старые окна и двери были заменены на пластиковые, появилась новая крыша.
У школы есть свой сайт. Мы приглашаем всех, кто учится или когда-то окончил нашу вечернюю школу, просто интересующихся нашей жизнью, зайти на адрес:  sosh13.narod.ru.

Отзывы о школе:
"Благодаря  замечательным учителям я быстро освоила программу, с успехом сдала экзамены. Огромное спасибо Людмиле Михайловне Емельяновой (бывшему директору) и всему педагогическому коллективу школы.
Дай вам Бог терпения и ещё многие годы выполнять свою нелёгкую миссию — давать путёвки в жизнь тем, кто в этом нуждается. Спасибо вам за всё!
Андреева М."

"Я очень благодарна всем учителям вечерней школы за те знания, которые они дали моему сыну, за добрые качества, которые помогают и помогут ему в жизни. За дисциплинированность, уважение к старшим.
С. П. Зяблова."

"Выражаем искреннюю признательность директору Гиагинской вечерней школы Юлии Викторовне Рябцевой, учителям: Инне Сергеевне,  Ларисе Олеговне, Анне Ивановне, Ольге  Рантиковне за прекрасное отношение, внимание и знания, которые наши дети получили благодаря этим педагогам. За замечательно проведённые тематические мероприятия. Самое главное, что поражает, с какой любовью и самоотдачей  эти педагоги стремятся привить нашим детям знания, так необходимые в нашей жизни.
Дай Бог здоровья, счастья и удачи в жизни Педагогам с большой буквы.
Пасеукина И. Н, Заяцкая Л. М."

Школа открыта для всех, как бы у кого не сложилась судьба. "Вечёрка" — это счастливый шанс сесть за парту в любом возрасте и получить образование, а в дальнейшем — профессию и быть востребованным в современном обществе.
Мы принимаем всех желающих независимо от возраста, уровня образования и воспитания.
        Школы всякие важны,
        Школы разные нужны,
        Но вечерняя стать
                 первой точно сможет.
        Если встретил ты беду,
        Иль с учебой не в ладу,
        Школа сменная
                 Вечерняя поможет.
Л. Петрова.
Учитель математики, организатор внеклассных мероприятий.
Просмотров: 394 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 265
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz