Среда, 24.04.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2013 » Июль » 20 » Актуально. И покупатели должны быть бдительными. * 20.07.2013 г. № 53 (9983)
Актуально. И покупатели должны быть бдительными. * 20.07.2013 г. № 53 (9983)
16:50
Об этом настоятельно советует начальник отдела филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РА" по Гиагинскому, Кошехабльскому и Шовгеновскому районам В. К. Постовая. Лето — пора не только прекрасная, но и  опасная. Солнечные удары и кишечная палочка могут ожидать нас на каждом шагу. Где безопаснее покупать продукты питания, на рынке или в магазине? Как можно визуально определить, что продукт питания качественный, свежий? На эти и другие вопросы нашего корреспондента Г. Шовгеновой ответила В. К. Постовая.
— Требованиями различных нормативных документов установлены четкие правила информации о любом товаре для потребителя. То есть вся продукция, которая реализуется на рынке, в магазине, кроме того у нас в районе открыто достаточно различных кафе, других предприятий общественного питания, должна иметь информацию для потребителя. Прежде всего, абсолютное большинство продукции должно быть упаковано в потребительскую упаковку. В данном случае идет речь о магазинах. Когда покупатель приходит в магазин, он должен ознакомиться с той информацией, которая нанесена на потребительской упаковке…
— Валентина Кирилловна, знаю по себе, после работы в магазин не заходишь, а "залетаешь", рассматривать упаковку некогда. Всегда надеюсь на добросовестность работников прилавка.
— Согласна, что зачастую покупателю трудно рассматривать надписи на упаковке. Но не потому, что торопится. Изготовитель той или иной продукции старается нанести важную информацию мелким шрифтом. Человеку с пониженным зрением трудно ознакомиться с нужным для него текстом. Поэтому надо брать с собой очки, которыми он пользуется для чтения. На некоторых упаковках шрифт такой мелкий, что требуется и наличие лупы. И если потребитель не враг своему здоровью, то именно так и поступит. Даже если нет очков или лупы, покупатель вправе попросить продавца или консультанта прочитать ту информацию о продукте, которая написана мелким шрифтом. В такой ситуации продавец или консультант обязаны дать полную информацию о товаре, не важно, к какой категории товар относится. Не так уж и много у нас магазинов, где есть консультанты, но, тем не менее, не нужно стесняться спрашивать их о том, что вас интересует. Там, где нет консультантов, продавец должен проинформировать покупателя.
Зачастую бывает так, что продавец или консультант по просьбе покупателя берет упаковку и читает всю информацию. Ссылаясь на то, что неизвестно, откуда товар поступил. По правилам торговли и продавцы, и консультанты о своем товаре должны знать все назубок. Качество его они должны контролировать при его поступлении в торговый зал. Знать изготовителя. Квалифицированно и грамотно объяснить потребителю разницу между двумя сходными товарами, которые находятся на одной полке или в холодильной витрине. Не говоря уже о сроке хранения, сроке годности.
— На что нужно обратить внимание при покупке того или иного продукта питания в первую очередь?
— Во-первых, —  на целостность упаковки или тары (жестяной банки, например). Во-вторых, на наличие информации для потребителя. Если товар реализуется в упаковке, но без этикетки, это уже является нарушением федерального закона о защите прав потребителей.
— Но ведь часто в магазинах можно видеть, как продавец получает крупную партию и фасует продукты питания (сахар, макаронные изделия, конфеты, печенье и т. д.) самостоятельно в торговом зале… И ему, порой, не до этикеток. Потребитель тоже пошел разный. Если есть очередь из двух-трех человек, он стоять не будет. Пойдет в другой магазин. Глядя на изобилие торговых точек, учитывая, что во всех магазинах, в принципе, одни и те же продукты питания. Да и поставщики тоже, считай,  — те же.  Исключаю, конечно, поставку товаров в  "Магниты", "Централь", "Добрый", "Удачный" и специализированные магазины "Дары моря", "Конфетка", "Ермолинские изделия".  Можно назвать еще несколько магазинов, в которых круг поставщиков товаров отличается от поставщиков основной массы магазинов. В связи с этим хочу сказать, что продавец как и жнец, и кузнец, и на дуде игрец должен за свою смену и не только выручку сделать (от нее его зарплата зависит), но и принимать товар, размещать его.  И фасовать весовой продукты. Порой, наблюдая за работой продавцов, удивляешься их виртуозности…
— К весовым товарам относятся замороженные продукты — пельмени, вареники, голубцы, фаршированные перцы, крупы и так далее. В идеале такую продукцию нужно фасовать в специальном помещении. Как правило, такие условия есть не в каждом магазине. Продавцы фасуют товар, чаще всего, в торговом зале (а это является нарушением правил торговли), не сопровождая каждую единицу потребительской упаковки информацией для покупателя. Понятно, что это издержки всей системы торговли на данном этапе. В лучшем случае к этой упаковке приклеивается ярлык с ценой и весом товара. В таком случае на витрине или в специально отведенном месте о товаре должна быть вся необходимая информация — об изготовителе, о составе продукта, дате изготовления, сроке и условиях хранения, сроке годности.
— То есть, это копия качественного удостоверения?
— Отнюдь. Сейчас качественного удостоверения, как это было раньше, не требуется по закону. Понятие "качественное удостоверение" исключено из норм закона о качестве безопасности пищевых продуктов. Что такое качественное удостоверение? Это бумажный носитель, который можно было присовокупить к любой партии товара. Теперь же регламентируется маркировка информации для потребителя на каждую потребительскую упаковку, необходимость в качественном удостоверении просто отпала. Но сопроводительные документы любой покупатель имеет право попросить у продавца или консультанта. В частности, накладную, в которой указано, в какой день получен товар. Потребитель должен знать и уметь пользоваться своими правами. Соблюдая при этом нормы этики. Приобретая товар, покупатель должен сам внешне оценить его. Не в денежном эквиваленте, конечно. Хотя, говоря о качестве и  вкусе колбасы, например, нужно, все-таки, исходить от того, сколько стоит килограмм мяса. Согласитесь, что дефицита в продуктах питания (любых) нет…
— Но ведь среднестатистическая семья вряд ли может на завтрак покупать сервелат, сыр "Голландский" или "Российский"…
— Согласна. Но потребитель должен понять одну истину — из мяса свинины, которому цена 300 рублей за килограмм не будет вкусной колбасы за 100-120 рублей за килограмм. А на прилавках такая есть. Нужно выбирать. Правильно выбирать, не в ущерб своему здоровью. Особенно, что касается продуктов мясопереработки. Если они продаются по низкой, или, как потребитель может сказать по сходной цене, значит, это говорит о низком качестве сырья. Или о низком содержании мяса в этом продукте. Пусть меня поймут правильно все читатели районной газеты и все потребители.
Чтобы предостеречь жителей нашего района или его гостей от неприятностей, связанных с пищевыми отравлениями, хочу сказать одно. Ни в коем случае, ни сейчас, в летнее время, ни в другое время года, не покупайте мясо, рыбу, молоко, овощи, фрукты, арбузы в местах, не предназначенных для торговли. Вся продукция, поступающая в торговлю на рынке (Гиагинском, Дондуковском), проходит лабораторное обследование. Есть гарантия, что на прилавок поступает качественная продукция.
Больше всего нарушений допускается в торговле хлебом, а это товар повышенного спроса. Продукция, к сожалению, отпускается без информации для потребителя. На партии хлеба или хлебо-булочных изделий  нет этикетки, из которой бы потребитель знал, когда эта продукция изготовлена, какой у нее конечный срок реализации, какого веса стандартная булка хлеба. Потребители должны понимать, что цена остается у одного изготовителя прежней, а у другого повышается. Торговля хлебом идет не только в стационарных точках, но и с машин для удобства жителей отдаленных населенных пунктов, окраинных улиц районного центра. По законодательству, ныне действующему, никто не имеет права проверять эту торговлю.
— А как вообще сейчас осуществляется проверка исполнения требования правил торговли?
— Это очень сложная процедура. Она предусмотрена федеральным законом № 294 о защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля и надзора и муниципального надзора, который стоит на защите прав предпринимателей, в том числе и предпринимателей в сфере торговли. Это обязательное включение в план надзорных проверок, который составляется в сентябре каждого года. Согласовывается с прокуратурой. Потом этот план выносится на сайт Роспотребнадзора. Не ранее, чем за три дня до начала проверки предпринимателя нужно письменно уведомить. Внеплановые проверки проводятся при наличии конкретной жалобы потребителей. Но до проведения внеплановой проверки тоже нужно соблюсти определенную процедуру. Поэтому потребитель должен знать о своих правах. О своем благополучии и здоровье он может позаботиться сам. Бывают случаи, когда, предположим, на упаковке кефира срок годности не истек. А придя домой, покупатель обнаружил его непригодность к употреблению. Конечно, нужно вернуть продукцию в магазин. За защитой своих прав потребители могут обращаться, желательно письменно, в управление Роспотребнадзора: г. Майкоп, ул. Гагарина, № 74. Можно и по электронной почте отправить свою жалобу. Требования к таким заявлениям или жалобам есть, автор должен указать свои фамилию, имя, отчество, домашний адрес. Жалобу нужно излагать по существу.
Просмотров: 431 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz